ЛУЧШЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ НАИБОЛЕЕ ХУДШИЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ
09.09.2019
Как свидетельствует украинская практика, лучше прогнозировать наиболее худший сценарий развития событий. Он совпадет с реальностью.
Ребята, пока не забыл: верните, нам, пожалуйста, «морскую армаду», которую вы отжали в Керченском проливе во время акта «противоестественной агрессии». Это, знаете ли, краса и мощь украинского флота, сверхсовременные катера и еще один рейдовый буксир. Его особенно жалко. Рейдовый все же…
Обмен пленными между Россией и Украиной прошел без обычной для прежней украинской власти истерии, пафоса, соплей и усиления санкций. Только по традиционно неадекватной реакции «пятого президента Украины» в «Фейсбуке» можно было понять, что случилось некое экстраординарное событие. Оказывается, нынешний обмен — полностью заслуга Порошенко, который уже успел обменять «тысячи украинских военнопленных». Ага. И еще выносил на руках сгоревших активистов майдана прямо во время его расстрела.
Только когда этот, повторюсь, неадекват, просыпается и начинает выть, понимаешь, насколько серьезные изменения произошли в массовом сознании. Остатки «армии порохоботов» попытались традиционно повыть, рассказывая о заслуге Порошенко, «подлой позиции РФ, загнанной в глухой угол» и еще вынужденной выполнять решение какого-то трибунала ООН. Зеленский, по их версии, «встал на колени» перед Путиным и еще попал в «ловушку», которую ему расставил… Правильно, Владимир Владимирович. Скоро начнется «усиление санкций против России», которая загнется под их тяжестью. Ах да: «режим Зеленского» тоже загнется. Только осенью. К власти придут ортодоксальные патриоты «рошеновского разлива» с пейсами, накрученными на испанские чуррос.
Вы там у себя, в московской и питерской глухомани, наверное, не знаете о модной европейской теме с испанской выпечкой. В перерывах между допросами в Государственном бюро расследований и «участием в освобождении узников Кремля» Петр Алексеевич запускает новый проект: сеть кафе, где истинные патриоты могут отведать чуррос. Типа испанский пончик, но не пончик, а как бы палочка из теста с начинкой. Начинание Порошенко вызвало нездоровый ажиотаж. Толпа ломанулась посмотреть, как Петр пытается наскрести денег на откупные для Игоря Коломойского. Всего, напомню, надо два миллиарда долларов с «хвостиком». «Хвостик» в районе пятисот-шестисот миллионов. Долларов. Чуррос должны помочь.
Вернемся к обмену. Истошные крики патриотов, а также некоторых «шестерок» министра внутренних дел Арсена Авакова позволяют вычленить основные аспекты «зрады» Зеленского.
Во-первых, он отдал Путину «ключевого свидетеля по делу рейса МН17» Владимира Цемеха. Главред «Цензора.нет» Бутусов в прямом эфире возрожденной на телеканале Ахметова передачи Савика Шустера взволнованно рассказал, сколько украинских спецназовцев погибли при захвате Цемеха. Сколько именно я не разобрал. Во время включения Бутусова в прямой эфир по скайпу страшно орал его кот, запертый в соседней комнате. Возможно, животное уловило некие несоответствия в версии своего хозяина и требовало слова. Но не получило. Короче, Цемех — «зрада».
Во-вторых, освобождение главреда «РИА Новости-Украина» Вышинского, по мнению, «рошеновских» блогеров, является свидетельством неравноценности обмена. По их подсчетам, за одного Вышинского можно «выменять» тысячи «узников Кремля». Я просто цитирую посты, не комментируя их е… сути.
И, наконец, в-третьих, «Путин был обязан выполнить решение трибунала ООН и отпустить украинских моряков, а он их обменял, что говорит о чудовищной тупости президента Украины».
Повторюсь: только благодаря резкой активизации как самого «чуррос-президента», так и остатков его «бот-фермы», можно было понять о чрезвычайном значении факта обмена. Даже некоторые стали поговаривать о потеплении отношений между Киевом и Москвой, что в недалекой перспективе может привести к завершению военной стадии «конфликта».
Украинские журналисты, как выяснилось, абсолютно не знают в лицо «узников Кремля». Они тыкали микрофоном в бывших пленных и бесцеремонно спрашивали — «вы кто»? Примерно девяносто процентов населения Украины также не знают, кто это такие. Хотя во времена Порошенко редкая неделя не обходилась без какого-либо «перфоманса», связанного с «освобождением наших узников». То Геращенко (Ирина) срывающимся голосом письмо из темницы зачитает, то Порошенко скорбную речь толкнет. Но, как оказалось, все очень быстро забыли про «узников Кремля». Однако факт обмена был воспринят как первый шаг к потеплению.
Зеленский лично приехал встречать «украинских героев». Естественно, вместе с главой своего офиса Андреем Богданом. У того был традиционно забуханный вид и какая-то легкомысленная рубашечка в мелкий горошек. У руководящей парочки явно чувствовалось легкая настороженность в связи с прибытием на Родину такого количества «героев». Я называю это «синдромом Наденьки Савченко». Она вот тоже вернулась под фанфары, а затем, спустя некоторое время, решила пострелять по куполу Рады из миномета довольно крупного калибра. Миномет планировала установить на баржу, а уцелевших после прямых попаданий народных депутатов добивать из стрелкового оружия выстрелом в голову.
«Кремлевские узники» — это как кот в мешке. Никто не может дать гарантию их правильного «патриотического поведения». Поэтому лично Зеленский не стал никого награждать звездой «герой Украины», хотя патриотическая общественность требовала. Морякам дали какие-то кортики, внеочередные звания и пообещали денег. Но, естественно, не дали. Награждали представители командования, не президент. Сразу пошли смутные слухи о готовности некоторых экс-военнопленных дать показания на главкома, который их послал на убой с целью введения военного положения и переноса выборов. Думаю, обязательно возникнут последователи «дела Савченко», что может привести к расширению свидетельской базы по делу Петра Алексеевича.
Теперь хотелось бы заострить внимание на действительно актуальной проблеме: будет ли потепление отношений с Россией или все вернется на исходные позиции? Да, сам факт обмена и задекларированная готовность Зеленского к последующим мирным шагам — это, как ни крути, плюс. «Партия войны», которая на Украине представлена исключительно «ПЕСцом» (Партия «Европейская Солидарность») Порошенко, полностью лишена доступа к власти. Она представлена лишь в Раде, причем четвертой по численности фракцией, и может только рефлексировать по поводу «зрады».
Другими словами, серьезных политических оппонентов внутри Украины у Зеленского как бы нет. Более того, он значительно повысил свой рейтинг, поскольку действительно начал выполнять свое главное предвыборное обещание — закончить войну на Донбассе. Неужели началось? Боюсь многих расстроить, но нет. Не началось.
Во-первых, давайте не забывать о том, что Украина в настоящее время — этообъект конкурентного внешнего управления со стороны демократов и республиканцев США, а также ЕС. Тот еще клубок противоречий. Сорос вместе с демократами сформировал прозападный Кабмин, который состоит из юных идиотов, готовых к финализации всего.
Кто назначал премьера? Лично Зеленский. Естественно, посоветовавшись с Игорем Коломойским. Игорь Валерьевич не против «соросят», поскольку его интересуют конкретные проекты. Восемьдесят процентов деятельности КМ, по его мнению, — информационный «мусор», а оставшиеся интересные вопросы он «пробьет» сам. Хотят того «соросята» или нет.
Сам обмен стал возможен благодаря уникальному геополитическому раскладу: у Штатов «заруба» с Китаем, Франция неожиданно осознала ценность партнерства с РФ, а в Киеве то «респы» насилуют ГПУ и Зеленского по поводу компромата на Джо Байдена, то «демократы» пытаются завербовать нового генпрокурора, чтобы он ничего не «сливал». В таком бардаке вожжи у Вашингтона слегка ослабли. Но подобная благоприятная ситуация вряд ли повторится в ближайшем будущем.
Во-вторых, из процесса организации обмена на последнем этапе был исключен Виктор Медведчук. Одно время предполагалось, что «украинских военнопленных» доставят в Киев на его самолете. Зеленский был категорически против. Более того, президент де-факто начал репрессии и против Медведчука, и против единственной политической силы, которая последовательно выступает за нормализацию отношений между РФ и Украиной. Это «Оппозиционная платформа».
Прекрасно понимаю, сколько может быть возражений по данному поводу. А теперь подумайте: кто еще у нас теоретически способен быть партнером для реальных переговоров с РФ? Юлия Тимошенко, которая обещала «расстрелять Донбасс из атомного пистолета»? Лидер «Голоса» Вакарчук? Так Слава даже установки своего куратора Сороса понять не может. «ПЕСец»? Не смешите. Или же «Слуги народа»?
Президент России договаривался напрямую с президентом Украины. Который контролирует в Раде монопартийное «зеленое» большинство. Какая идеология у этой «зеленой» структуры? На данном этапе странный микс из диджитализации, всеобщей распродажи и американского внешнего вектора. Зеленский выступает против закрепления в Конституции особого статуса Донбасса, как записано в Минских соглашениях и против всеобщей амнистии. Он против «Северного потока - 2» и за поставки на Украину мифического американского сжиженного газа. Очень «надежная» почва для дальнейшего потепления отношений.
В-третьих, для Зеленского и Коломойского снижение уровня противостояния с РФ является залогом успешной реализации крупнейшего в украинской истории проекта финальной распродажи нации. Zе-проект. Тотальная приватиZация портов, железных дорог, оставшихся промышленных производств, приватиZация Zемли, легалиZация игорного бизнеса и добычи янтаря. Плюс завершение «взятия всей полноты власти» — полная переZагрузка местных выборных органов. Для этого надо: а) «накачать» рейтинг перед осенью; б) дать потенциальным инвесторам (скупщикам) сигнал о стабилизации ситуации на украинском рынке.
Порошенко превратил «войну с Россией» в успешный коммерческий проект, на котором украл миллиарды. Игорь Валерьевич, вне всякого сомнения, тоже бы этим занялся, но для успешной раскрутки своего ставленника пришлось «спалить» всю «оборонную схему». Поэтому остались сугубо «мирные» способы увеличения прибыли. Вот и вся «механика» нынешнего как бы мирного процесса в исполнении Зеленского. Каких-либо особых перспектив пока не видно.
Возможно, я ошибаюсь, однако, как свидетельствует украинская практика, лучше прогнозировать наиболее худший сценарий развития событий. Он совпадет с реальностью.