ГлавнаяСтатьи БУДНИ НАШЕГО ДУРДОМА ОКАЗАЛИСЬ ЗАСЕКРЕЧЕННЫМИ
БУДНИ НАШЕГО ДУРДОМА ОКАЗАЛИСЬ ЗАСЕКРЕЧЕННЫМИ
30.01.2020
Введение тотальной цензуры в медиа и создание репрессивного аппарата, заточенного на медиакиллерство.
Мне всегда нравились тоталитарные режимы как объекты исследования. И вот нелегкая судьба журналиста забросила меня в Украину. Ну как забросила… Живу я здесь. И да: через считанные недели уже не буду журналистом. Рада примет два закона, разработанных «слугами народа» в тесной кооперации с «соросятами» из Минкульта. Процентов на девяносто уверен, что так и будет. После их вступления в силу мне предстоит интересная и захватывающая миссия описывать в качестве информационного подпольщика то, что здесь происходит.
Будни нашего дурдома оказались засекреченными из-за непрекращающейся гибридной агрессии Владимира Владимировича. Именно это и обусловило введение тотальной цензуры в медиа и создание репрессивного аппарата, заточенного на медиакиллерство.
Формальным поводом для этого материала послужило так называемое «широкое общественное обсуждение» проекта закона о медиа. Пришли люди, реально заинтересованные в создании ручных СМИ, и представители Совета Европы, находящиеся на содержании того же Сороса. Поэтому все получилось очень конструктивно. Бывший генеральный директор «Плюсов» Игоря Коломойского, ныне депутат фракции «Слуга народа» со сложной сексуальной ориентацией Александр Ткаченко очень толково рассказал, где именно находится «медиастойло».
Ему ассистировал невротик Потураев, который зачастую впадал в припадки прямо на сессии Рады. Очень приятная, милая компания. Еще был министр культуры Бородянский, который десятилетиями вылизывал до блеска анус олигарха Виктора Пинчука на «СТБ». Не знаю, корректно ли так писать. Может, лучше все же употребить более привычное слово «ж...па»?
Не стану утомлять читателей перечислением многочисленных, зачастую новаторских норм законов о медиа и о дезинформации, которые дополняют друг друга и прекрасно коррелируют с соответствующими законами Рейха. Давайте просто по сути. Она (суть) прекрасна и проста.
Прежде всего, вводится принцип всеобщего информационного контроля. Нет, вы не поняли – действительно всеобщего, то есть тотального контроля «старшего брата». Любой житель Украины или лицо, пребывающее на территории страны, потенциально может быть «журналистом». Вы завели свою страничку в «Фейсбуке». У вас появилось три подписчика: жена, теща и кот. Все. Поздравляю. Вы попадаете под действие законов о медиа и о дезинформации.
Формально то, что вы постите котиков в ленту, называется «журналистикой». Есть контент (котики), субъект информационной деятельности (вы), аудитория (кошак и теща) и структура собственности медиа – ваша аватарка и данные, которые вы вбили себе на страницу. Формально у вас два пути. Первый: покаяться перед партией «Слуга народа» и добровольно прийти в «регистрирующий орган», чтобы стать на учет как «средство массовой информации».
Приходите с паспортом, идентификационным кодом из налоговой, заполняете формуляры, выдаете коды доступа в «ваше СМИ». Не знаю, надо ли будет катать пальчики. Пока такой нормы нет, но Ткаченко–Потураев–Бородянский активно работают над «фидбэком» некоего «журналистского сообщества», представленного грантососами, «порохоботами» и «зеленоботами». Причем разница между вторыми и третьими стремительно исчезает. Так вот, все они в один голос кричат о необходимости введения еще более жестких мер. Думаю, скоро будут брать образец спермы у тех, у кого она есть. После регистрации у новоявленного «владельца СМИ» есть только один путь – в Национальный союз журналистов (НСЖ).
Там процедура сдачи персональных данных повторяется. Вы получаете карточку аккредитации и талон на бесплатные похороны. А также весьма туманное обещание «защиты прав журналистов». Про похороны я не шучу. Это самая важная льгота от членства в НСЖ. Если будет доказано, что вас прикончили при «выполнении профессиональных обязанностей», а не в пьяной драке, можете смело требовать бесплатных похорон и венка от «журналистского сообщества».
При регистрации СМИ всем присваивается «индекс лояльности». Первые две цифры – от 1 до 10 – это ваш показатель «добросовестности». Или «лояльности». «1» – значит, вы почти враг государства, постите «образцы российской пропаганды» и разговариваете на «языке вражды». В любой момент к вам могут прийти, вручить постановление Национального совета о закрытии «СМИ». Либо же прийти и присудить от 100 000 грн. штрафа или до трех месяцев «исправительных работ». Ну, а самые злостные получат до семи лет тюремного заключения. Чем выше рейтинг – тем выше ваша лояльность политическому режиму.
Мечта о бесплатных похоронах приобретает вполне реальные очертания. У вас появится возможность получить аккредитацию на заседания правительства и Верховной Рады. Возможно, вас пустят на брифинги в Офис президента или даже генерального прокурора. Как «благонадежный работник СМИ» вы теоретически сможете поехать с Зеленским в ООН. За свой, естественно, счет.
А каков же второй путь? Он есть. Вы не регистрируетесь как СМИ и продолжаете постить котиков с запрещенными георгиевскими ленточками для «широкой аудитории» (жена, теща, задолбавшийся кошак). Вы попадете под мониторинг, поскольку Национальный совет имеет право отслеживать все, что появляется в печатном, электронном и визуальном виде. Заведут «информационное дело», и если будете упорствовать, то вам предложат европейский выбор: либо сядете как владелец «сепаратистского медиа», либо просто сядете за «подрывную информационную деятельность». Все, как видите, очень цивилизованно, демократично и по-европейски. Это не то, что раньше: «мы посовещались и решили вас либо повесить, либо четвертовать на ваш выбор». Боже упаси. Главное – это права человека. Не важно какого, главное, чтобы смог сам дойти до камеры.
Теоретически даже надпись на заборе, выполненная конкретным автором, подпадает, в соответствии с новой редакцией закона о медиа, под категорию «СМИ». В этом весь прикол. Больше нельзя будет сбежать в «уютный бложик» и вякать там для своих читателей. Нет-с! Пройдите в НСЖ, получите карточку и готовьтесь к наказанию.
Вы можете возразить: не следует так сгущать краски! А я не сгущаю. Смотрите: есть двадцать три критерия привлечения «владельца СМИ», «автора материалов» и просто «ответственного лица» к ответственности (закрытие медиа, штраф, общественные работы, тюремный срок). При минимальном творческом подходе практически все информационные материалы могут быть представлены как «фейки», «призывы к изменению существующего строя», «популяризация советских и коммунистических деятелей», «разжигание ненависти», «использование нарративов российской пропаганды». К примеру, фотография кота на фоне символики СССР способствует разжиганию ненависти. Точка. Срок.
Было бы ошибкой думать, что тотальный контроль в медиасфере – это попытка команды Зеленского оградить себя от критики и репрессивным путем создать иллюзию «эффективного управления страной». Да, какие-то оперативные задачи нынешняя власть, очень ограниченная по интеллекту, решает. В частности, появится рычаг для укрощения «Телеграм-каналов». Это в настоящее время наибольший «головняк» для офиса. И еще Шарий с его видеоблогом.
Но суть в другом: украинская территория, по оценкам вашингтонских аналитиков, «ментально нестабильная». Надо постоянно создавать информационные конструкты для зомбирования населения по базовым направлениям: «фальшивая история», «фейковая идеология» и «истинные западные ценности». Информационно Украина проигрывает «агрессору», и наших «стратегических партнеров» это очень беспокоит.
Поэтому «соросята» в один голос кричат о принудительной регистрации всех блогеров, ютюберов, инстаграммеров и прочих «агентов влияния Кремля». Их «информационная империя», созданная на деньги демократов и Сороса, не выдерживает конкуренции. Полной неожиданностью для них стал, в частности, настоящий бум «Телеграм-каналов». «Ботоферма» Порошенко распалась, новой никто не создает, Шарий выбился в лидеры – надо срочно принимать меры.
Понятное дело, что регистрироваться в НСЖ я не пойду. Никогда, кстати, не являлся членом никакого «национального союза». И поэтому информационный андеграунд – вот та «ниша», которую приготовили для таких, как я, «слуги народа». Точнее, «слуги Сороса».