КОМУ И ЗАЧЕМ В КИЕВЕ МОГЛА ПОНАДОБИТЬСЯ ПРОВОКАЦИЯ?
19.02.2020
Ключевые деятели киевского режима могут быть объявлены тем же Западом преступниками.
В Донбассе произошло очередное обострение. Все понимали, что рано или поздно оно состоится. Периодические обострения были основой порошенковской тактики в Донбассе, а раз Зеленский полностью вжился в образ своего предшественника, то разумно было ожидать также повторения его тактических ходов.
Кому и зачем в Киеве могла понадобиться эта провокация?
Всем.
Украина в течение последнего месяца получила целый ряд отчётливых сигналов, свидетельствующих об утрате Киевом поддержки Запада, а также о том, что ключевые деятели режима могут быть объявлены тем же Западом преступниками.
Никто не знает, как далеко зайдёт Трамп в своей мести демократам. Но показанный на поддерживающем его канале фильм об «украинской лжи», называющий события 2014 года государственным переворотом, проведённым на деньги американских налогоплательщиков и при поддержке американской администрации, позволяют Трампу добиваться тюремных сроков для всей политической верхушки демократов, включая самого Обаму. Обвинения в обмане конгресса и самовольном, без санкции парламента, начале войны (пусть и гибридной) с Россией в адрес экс-президента уже прозвучали.
Но, обвиняя в уголовных преступлениях американских демократов, нельзя не обвинить их украинских партнёров. Более того, в некоторых случаях только предварительное осуждение украинского преступника создаёт доказательную базу для обвинения его американского контрагента. Администрация Трампа становится объективной угрозой ключевым фигурам киевского режима.
Европейский Союз отметился «12-ю шагами для мира на Украине» и публикацией документов Ван дер Верффа, из которых следует, что созданной голландцами Совместной следственной группе прекрасно известно, что ни один из российских или украинских «Буков» не мог сбить рейс МН-17. Резонно возникает вопрос: кто и чем его сбил? Также интересно знать, кто мог это сделать незамеченным в воздушном пространстве Украины, на глазах у крутившихся рядом с «Боингом» украинских то ли штурмовиков, то ли истребителей. В общем, вопросов возникает много и все они для Киева крайне неудобны. Если не считать Прибалтики и Польши (а их слишком мало, чтобы что-то изменить), то и ЕС тоже отрёкся от Украины и прекращает покрывать преступления им же приведённого к власти режима, пытаясь выйти сухим из воды.
Кроме того, Франция и Германия солидаризовались с Россией в вопросе о нецелесообразности планирования встречи в "нормандском формате" в Берлине до тех пор, пока не будет выполнено домашнее задание, данное Украине в Париже. От Зеленского требуют выполнять "Минск".
Надежда на то, что удастся добиться от России уступок благодаря назначению нового ответственного за Украину, тоже не оправдалась. Позиция Кремля даже несколько ужесточилась.
Киевский режим погружается во всё более полную изоляцию, постепенно оставаясь один на один с ограбленным им народом. Его столпам (Порошенко, Турчинову, Яценюку), а также Тимошенко, Кличко, многим активистам Майдана, большинству олигархов и даже многим, так называемым оппозиционерам, грозят большие неприятности.
Для всех них обострение в Донбассе — последняя попытка изменить позицию Запада по Украине, показать европейцам «настоящую войну» с «напавшей Россией», вновь получить поддержку (финансовую, экономическую, военную, политическую, дипломатическую и т.д.) и как-то стабилизировать внутриполитическую ситуацию. Внешняя сила в лице американских демократов и Сороса также заинтересована в обострении на Украине. Это обострение можно будет использовать в предвыборной борьбе против Трампа, показав избирателям, что его политика приводит к погрому американских союзников и потере вложенных в них ресурсов.
Так что хоть Зеленский и выторговал время на размышление, но выбор его ограничен. Он может отказаться поддерживать курс на новую конфронтацию, но тогда ему придётся вступить в борьбу практически со всеми влиятельными игроками на украинском поле.
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, г. Киев.