Нация колеблется: то ли доллары скупать, то ли соль, спички и сало.
Пока на три недели. Школы, университеты, институты, колледжи, детские сады закрыты. Кинотеатры не работают, в торговых молах закрыты все развлекательные центры. Метро и другой общественный транспорт пока ходит. И, конечно же, запрещены все массовые акции протеста: шествия, пикеты, демонстрации, перфомансы перед зданием ГБР, которые любит устраивать Пётр Порошенко.
Что интересно: заседания парламента будут проводиться, несмотря на карантин. Хотя в здании под куполом собирается около тысячи человек: депутаты, сотрудники секретариата, журналисты, операторы, блогеры, помощники депутатов, какие-то подозрительные личности, которые чисто пришли пожрать в буфет. Все условия для благоприятного развития коварного китайского коронавируса. Опять же китайские дипломаты очень часто ходят на пленарные заседания. У них здание посольства расположено буквально в двухстах метрах от Рады.
Но правительство не усматривает в сборище депутатов никакой угрозы. Это, кстати, очень удобно: на двадцатые числа марта запланировано рассмотрение закона о приватизации земли, который, скорее всего, станет для «зеленых» своего рода могильным камнем на их рейтинге. Есть много желающих привести людей к Раде для совершения разнообразных действий в отношении избранников нации, в том числе и с применением грубой силы. Однако Национальная полиция вправе всех разогнать, поскольку создается «угроза здоровью нации». Короче, веселуха.
Никто не сомневается в том, что счет заболевших коронавирусом в Украине идет уже на сотни. И это по самым оптимистическим подсчетам. В одного единственного заболевшего мужика из Черновцов не верят, по ходу, уже и МОЗ, и Кабмин. Секрет кажущейся корона-нетронутости нации заключается в банальном отсутствии тестов для выявления заболевших. Только через неделю экспресс-тесты начнут поступать в медицинские учреждения. Если, конечно, их не разворуют уже по дороге наши антикоррупционные активисты.
Бардак в системе здравоохранения Украины царит просто выдающийся. Настоящий Гондурас. Только еще круче. И когда станут хоть как-то тестировать заболевших, моментально все вскроется. Все мы, естественно, читали про зомби-апокалипсис. Не хочу нагнетать, но это детские шалости по сравнению с ураганным развитием ситуации в нашей великой европейской нации. Кстати, уже не европейской, поскольку массово отменяются рейсы как национальных, так и зарубежных авиаперевозчиков.
Немец, заболевший коронавирусом в Египте, лишил туроператоров последней надежды выгодно впарить туры. Ну, вы же понимаете: у всех школьников и студентов каникулы, многие конторы переходят на дистанционную работу, а тут пляжи Египта, плаванье с аквалангом в чистейшем море. Не срослось.
Так вот, про апокалипсис. Нью-Санжары задали высокие стандарты культуры по отношению к потенциальным «разносчикам заразы». Горящие шины, столкновения со спецназом. И это только маленький городок в центральной Украине с населением в восемь тысяч человек. У меня лично очень большие надежды на Галичину. Вот там может быть все, что угодно. Мне даже трудно представить, каких чудовищ родит сумеречный гений колыбели украинской нации. А именно в треугольнике Львов – Ивано-Франковск – Тернополь все и будет проистекать.
Это транзитный эпицентр Украины. Десятки тысяч человек ежедневно пересекают границы Польши, Венгрии, Словакии и Румынии. Колоссальный поток идет из Италии. Просто идеальные условия для начала эпидемии. Учтите еще патриотически настроенных врачей, которые с помощью активистов станут отбиваться от своих соотечественников с симптомами коронавируса. В лучшем случае споют гимн. В худшем – утилизируют на месте.
Совершенно логично, что карантин с последующей паникой совпали с прекрасным финансовым кризисом. Подчеркиваю: кризис именно финансовый, поскольку украинская экономика тупо не чувствительна к колебаниям каких-то там абстрактных рейтингов, котировок и прочей херни. Главное экономическое событие весеннего сезона Украины – это посадка картошки. Тут мы абсолютно защищены от мировой конъюнктуры.
Самолетостроение, ракетостроение, высокотехнологическое производства, да и просто промышленность сохраняют поразительную стабильность. Не может пострадать то, чего нет. А вот с финансовым сектором все гораздо сложнее. Деньги у нации все же есть, поэтому все следят за курсом гривны, которая, с...ка, падает. Но падает, что характерно, очень медленно. Дело не в уникальной стабильности нашей «самой недооцененной в мире» денежной единицы, а в удобстве нерезидентов.
При последних министрах финансов – Натали Яресько (гражданка США) и Оксане Маркаровой (наследница Яресько) – была сформирована колоссальная финансовая пирамида ОВГЗ. Американские, европейские и азиатские фонды, а также Петр Порошенко со своей компанией в лице Гонтаревой и прочих спекулянтов накупили украинских облигаций, обладающих, благодаря искусственно заниженному курсу гривны, колоссальной доходностью. Выгоднее только барыжить кокаином и работать сутенером на Крещатике.
Когда грянула информационно-реальная «пандемия» и контуры «глобального общества» растаяли в тумане, нерезиденты стали сбрасывать ОВГЗ нации. Поскольку НБУ и Минфин были в сговоре, а Офис президента в курсе, Нацбанк тратит гигантские суммы из резерва на стабилизацию курса. По официальным оценкам за два дня паники НБУ выкинул около шестисот миллионов долларов на межбанк, пытаясь сбить ажиотажный спрос. Если учитывать скромные размеры наших резервов – порядка 25 миллиардов долларов, то это просто капец. Да, еще учтите, что большая часть резервов – какие-то фантики, которые туда напихали наши уникальные патриоты (Кубив, Гонтарева) под видом ценных бумаг. Дефолт корячится знатный.
Этим и объясняется кажущееся спокойствие нации. Во-первых, все понимают, что началась эпидемия, но не знают ее реальных масштабов. Во-вторых, нация колеблется: то ли доллары скупать, то ли соль, спички и сало. Это сложный выбор, который закончится непредсказуемо. В-третьих, за медицинскими масками бегать не надо, поскольку «слуга народа» Радуцкий давным-давно продал все запасы, в том числе и из стратегического резерва, в Китай.