Момент, безусловно, удачный для тандема Авакова и Тимошенко.
В черном облегающем платье, в черных-пречерных латексных перчатках, в черных очках и в черной маске Юлия Владимировна вышла на тропу войны. Кыцюндер тряхнула стариной и произнесла программную речь, обращаясь непосредственно к президенту Зеленскому, который присутствовал в сессионном зале. Почти никто не понял, что именно произошло. То ли эмоциональная рефлексия по поводу «антиколомойского закона», то ли попытка напомнить о своем существовании.
Тимошенко, по всей видимости, готовилась к спичу, поскольку шпарила без бумажки и даже временами напоминала саму себя в лучшие годы. Тематика, правда, была довольно специфической – выведение Нацбанка из-под контроля украинской судебной системы, «высокоинтеллектуальная коррупция» руководства центробанка и выписка «индульгенции» прежней главе НБУ Валерии Гонтаревой.
В этом месте ощутимо напрягся Петр Алексеевич, но его фамилии не прозвучало. Было приятно наблюдать, как Юлия Владимировна элегантно передернула понятия, одним движением руки превратив «антиколомойский» законопроект в антиукраинский. Очень профессиональная «ломка смыслов». Естественно, закон приняли, однако вопросы остались. С чего так возбудилась Кыцюндер, которая очень долго стояла на паузе?
Возможно, ситуация не стоит выеденного яйца того же Шмыгаля, у которого сразу за «пиком заболевания» начинается ровное «плато». Ну, выступила и выступила. К чему огород городить? Тем более что кругом столько других информационных поводов, демонстрирующих высокую степень безумия власти. Начиная от ввода «культурного сбора» для патриотического «креативного класса» и заканчивая требованием той же Рады продлить запрет «агрессивных российских социальных сетей».
Но у меня есть достоверная информация, которая заставляет смотреть на демарш Кыцюндера под несколько иным углом. Во время карантина Юлия Владимировна провела ряд встреч с лидером «Национального корпуса» Андреем Билецким. Тоже сначала не поверил. Все знают, что «Нацкорпус» ходит под министром МВД Арсеном Аваковым. Это его основной козырь для удержания и расширения влияния на Кабмин и Зеленского. Так называемый «фактор улицы», которого в Офисе президента боятся до изгаженных памперсов. Мог ли Билецкий без ведома Арсена пойти на такой серьезный шаг, как ведение переговоров с Тимошенко? Более того, по данным из надежных источников, общение с Кыцюндером зашло так далеко, что у «Нацкорпуса» появился новый спонсор.
Тимошенко теперь официальная долларовая мультимиллионерша, получила в Штатах компенсацию за моральные страдания во временна «диктатуры Януковича». Надо ли объяснять, кто ей перевел круглую сумму в баксах? Уж явно не американские «благодетели». Впрочем, я очень сомневаюсь, что Юлия Владимировна платит Билецкому из своих. За ней подобной херни в жизни не водилось. Но факт остается фактом – деньги были переданы доверенным людям Билецкого. А это уже не просто разговоры под луной о судьбах нации. Уже появляется устойчивая причинно-следственная связь между заказчиком и исполнителем.
Вертел эту информацию с разных сторон. Пришел к выводу, что без Авакова дело не обошлось. Не могла такая серьезная операция, как сдача в аренду актива министра, пройти без его ведома и согласия. Скорее всего, так и было.
Авакова и Тимошенко связывают десятилетия совместной деятельности и дружбы. Арсен был членом «белого братства» Тимошенко, возглавлял харьковскую организацию БЮТ, принимал участие во всех политических кампаниях Кыцюндера. После «революции гидности» их дорожки разошлись по объективным причинам. Тимошенко не успела вскочить в уходящий поезд власти, битком набитый ее бывшими однопартийцами: Турчинов, Пашинский, Аваков, тот же Яценюк…
С Арсеном у Юлии Владимировны сохранились очень даже хорошие отношения. Если мы вспомним президентскую избирательную кампанию 2019 года, то совершенно очевидно, на кого делал ставку министр внутренних дел. Он откровенно работал против Порошенко, ломая его предвыборные схемы подкупа избирателей, и выводил на стартовую позицию Кыцюндера. Но Тимошенко не попала во второй тур. Хотя имела все шансы.
Мне неоднократно рассказывали историю о том, как воровали голоса у Кыцюндера и сливали их первому попавшемуся кандидату. То есть Смешко. «Пороху» боялись сливать, поскольку можно было попасть под прессинг Авакова. Вот так объясняется «сногсшибательный» результат сторонника «сильной руки». И лысый Гордон тут вообще ни при чем. А также вспомните, где сейчас Смешко. Правильно, в глубокой, скажем так, норе.
Кыцюндер была готова сражаться за второй тур, организовывать майдан, но после предупреждений Госдепа и консультаций с Аваковым отошла в сторону. Да, Арсен одновременно играл и с Коломойским, который занимался сами знаете кем, но явно больше тяготел к Юлии Владимировне. Тут все сложно, поскольку Игорь Валерьевич тоже прекрасно знает Тимошенко. Обычный для Украины клубок связей и амбиций.
Но вернемся к Билецкому. Зачем Тимошенко уличные боевики Авакова? Тут ответ вполне очевиден: для организации и проведения массовых акций. «Национальный корпус» очень даже удачно сбивал рейтинг Петра Порошенко с помощью акций по теме «Свиногейт». Гонялись за Петром по всей стране не хуже Шария, закидывая его игрушечными свиньями. Следовательно, Кыцюндер замыслила серьезную операцию на осень, поскольку использовать «Нацкорпус» для сбора клубники довольно трудно и накладно.
Но зачем это Авакову? Министра МВД в последнее время плотно обкладывают «красными флажками», пытаясь сбить с должности. Слишком многих премьеров и президентов он пережил, и его влияние на фоне полной беспомощности «кварталовцев» только усиливается. Обитатели Офиса президента считают его потенциальным диктатором и наперебой убеждают Зеленского покончить с главой МВД. Даже Саакашвили запустили в большую политику, чтобы использовать против Авакова.
В настоящее время министру остро не хватает политического инструментария. Если на улице появляется «Национальный корпус», все сразу же тычут пальцем в Арсена – «его игра». Спикеры Авакова хорошо известны: начиная от Антона (Антонины) Геращенко и заканчивая сиамскими близнецами Зоряном и Шкиряком. Людей Арсена в Кабмине постоянно втягивают в скандалы, а попытки создать парламентскую группу в Раде из «квоты МВД» наталкиваются на лихорадочное сопротивление.
Сдача «в аренду» уличных боевиков Авакова Юлии Владимировне делает интригу более динамичной и непредсказуемой. Министр как бы умывает руки, Тимошенко получает столь эффективный в украинских условиях актив, Зеленский еще больше начинает истерить. Ведь совершенно понятно, против кого начнет работать «Нацкорпус» в первую очередь. А Аваков ни при чем. Вот он с Нацгвардией стоит, за порядком наблюдает. Не может же главный правоохранитель страны быть организатором антипрезидентского путча. Или может? Но это еще надо доказать.
Ход интересный и перспективный. Единственное, что смущает: наличие у Кыцюндера прежнего боевого духа. Она уже неоднократно промахивалась с политической волной, растеряла креативных советников и явно находится в зоне выхода на пенсию. Потянет ли Тимошенко полноценную политическую кампанию – вот в чем вопрос.
На осень много чего планируется. Начиная от местных выборов и заканчивая парламентским кризисом с перспективой досрочного обновления депутатского корпуса. Карантин ускорил все кризисные процессы, а наши стратегические партнеры в США осенью будут сконцентрированы исключительно на своих выборах. Момент, безусловно, удачный для тандема Авакова и Тимошенко.