НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ЭТО ДЕГРАДАЦИЯ
31.08.2020
Даже не думал писать о последствиях празднования Дня независимости, поскольку, на мой взгляд, все очевидно.
Но вдруг массово начали звонить и писать друзья из РФ, которые были в шоке от наших торжеств. Не знаю, где они умудрились посмотреть выступление Верки Сердючки на гигантской платформе с зайчиками в коротких шортиках, однако увиденное произвело на них сильнейшее впечатление. «Что у вас там происходит? Это же махновщина, президента выгнали с Крещатика, устроили стриптиз, какое-то Гуляй-поле».
Как и большинство нормальных людей, я лично в мероприятии не участвовал. Естественно, не смотрел и концерт. Так, почитывал информационную ленту и листал «Фейсбук». Никаких вопросов, в отличие от друзей «из-за поребрика», у меня не возникло.
Почему выступление Зеленского проходило на Софийской площади? Потому что на Крещатике и на майдане проходит шоу «Рух ветеранов АТО» («РУВАТО»). Очень специфическое мероприятие, связанное с разборками между различными фракциями «истинных патриотов». Тут своя, особая атмосфера, очень напоминающая поминки и похороны. Причем одновременно.
Значительная часть «патриотического движения» исповедует именно такой стиль празднования «независимости». Пройтись с портретами погибших, сделать импровизированный «мемориал» с цветочками, поорать «СУГС», обвинить Зеленского в «зраде». В последние годы Крещатик приспособлен именно для этих целей.
Это своего рода публичное кладбище с особой, некрофильской атмосферой. Разбросаны могилки «Небесной сотни», реют флаги «правосеков», прямо в начале улицы Грушевского, на проезжей части, стоит на самодельном постаменте из кирпичей портрет какого-то «правосека». Вроде из Беларуси, судя по флагу. Его регулярно сносят машины. Восстанавливают.
Раньше, конечно, Крещатик был центром развлечений. Тут шаталась празднично одетая публика, гремела музыка, проводились концерты, под Новый год открывалась главная елка страны. Теперь любое отступление от некро-шаблона сурово преследуется патриотической общественностью.
Да и сами праздники у нас в основном исключительно траурного содержания. День репрессированных большевиками борцов за волю, день депортации крымских татар, годовщина расстрела, геноцид, голодомор. Та же годовщина «революции» по своему содержанию полностью совпадает с поминками. Лампадки, цветочки, какой-то сброд в камуфляже.
Поэтому центр развлечений сместился на Софийскую площадь. Тут ставят елку, проводятся гуляния. Зеленский перед выборами захотел сделать веселое и пошлое шоу в духе «95-го Квартала». На Крещатик с голыми задницами и Веркой Сердючкой не попрешься. Там «РУВАТО». Только гробов не хватает. Все остальное в наличии.
Поэтому совершенно естественно, что пляски и демонстрация ляжек состоялись в другом месте. Для меня и остальных жителей местного «дна». Но вот в России этого совершенно не понимают.
Более того, вынужден с ужасом констатировать, что московские друзья, которые искренне за нас переживают, начинают слово в слово воспроизводить срач «порохоботов» с расово правильного форума «Украинской правды». Типа «это же государственный праздник, как можно так пошло его отмечать?». Глаза на лоб лезут.
Объясняю: раньше был военный парад, но теперь демонстрация нашей «военной мощи» сопряжена с угрозой жизни и здоровью гражданского населения. Хрен его знает, куда может заехать тот же танк. Если заведется. А если вертолет упадет на Дом профсоюзов? У нас же самая боеспособная армия в Европе. Один миномет «Молот» чего стоит. Не щадит ни своих, ни чужих. Пришлось снять с производства, поскольку выкашивает целые расчеты.
Кроме того, военные парады – фишка Порошенко. Зеленский типа не такой. Он, с...ка, «голубь мира». Во всяком случае, вспомнил об этом перед местными выборами. Хочет развлечь электорат концертом. На прошлых выборах это сработало.
Петр Алексеевич наоборот пытается убедить своих избирателей в необходимости вести войну до полного освобождения России от «Путинского ига». Он воспевает красоту смерти за нацию, и его песнь очень популярна в Галичине, которая подальше от линии фронта.
Колонна «порохоботов» во главе с Порошенко, трогательно держащим за ручку Марину, и с «Кровавым Пастором», лицо которого выражало чувство глубокого неудовлетворения, тоже наделала шуму. «Это же путч! – пугались мои «поребриковские» друзья. – Прямо перед Офисом президента какие-то драки происходили!».
Блин… Ну, как вам объяснить. Прежде всего, под офисом проходила плановая театральная постановка труппы главы МВД Арсена Авакова. «Азовцы», «Нацкорпус», «Нацдружины» и новосозданная «Центурия» имитировали гнев нации по поводу «зрады» Зеленского. Арсен напоминал президенту о своей незаменимости. Чтобы не расслаблялся.
А Порошенко никакую колонну не возглавлял. Его появление вообще привело к мощному дискурсу на тему «какого … ты пришел?». Тут есть нюансы. В стране примерно 700 000 ветеранов АТО. Все они участвовали в титанических битвах с бурятским спецназом, имеют гигантские заслуги перед Батькивщиной, которые хотят монетизировать.
Часть из них стали «порохоботами», но многие стремятся к другому порядку цифр. Порошенко жаден, поэтому договориться пока не удалось. Однако это не помешало ему прийти на марш. Вклинился туда с «коробкой» «порохоботов», а искусство кино сделало его главой всего движения. От побоев «Гетьмана» прикрывали боевики «Нацкорпуса» и «Нацдружин», которым были оплачены услуги бодигардов.
Полностью разделяю возмущение других представителей «РУВАТО». А там десятки мелких организаций ветеранов, пытающихся капитализировать последствия своих «подвигов». Да, Петр Алексеевич их кинул. Свернул со своей колонной на Европейскую площадь и там провел съемки своего предвыборного клипа «Нация поддерживает Крыголама». В качестве массовки была использована вся остальная масса ветеранов.
Поэтому не надо делать выводы по телевизионной картинке. На самом деле все гораздо более патологично. Если так можно сказать. С непривычки, конечно, люди пугаются. Но это обычное празднование Дня независимости.
Еще одно интересное утверждение довелось услышать: «вам надо запретить проводить местные выборы, вы же рассыплетесь на мелкие феодальные образования!». Опять же, что за дикие выводы? Подумаешь, побурлили различные массовки в разных местах. И что? Вы забыли, что у нас внешнее управление независимостью, поэтому мы вообще ничего не боимся, поскольку не знаем, к чему, блин, приведет «двухпартийный консенсус»? Как скажут в посольстве США, так и будет.
Помню, приехал к нам Джо Байден в чине вице-президента. Пришел выступать с программной речью в Раду. Ганна Гопко (из первой волны «соросни» в парламенте) надела свою лучшую белую блузку и приготовилась отдаться Джо прямо в процесс спича. А речь была действительно блестящая. Не помню о чем, но глава пресс-службы Верховной Рады плакала навзрыд.
Байден овладел сессионным залом. Его понесло. И в экстазе он брякнул что-то о федеративном будущем Украины. Многие обос… удивились. Пришлось Машке Йованович (послица) выступать со специальным разъяснением: граждане туземцы, не волнуйтесь, пока мы вас стратегически имеем, никакой федерации не будет. Джо просто пошутил.
И действительно: за любое упоминание о федерации сразу светит статья об измене Батькивщине. Так что никто далеко не убежит. Другое дело «децентрализация». Это значит, что на определенных условиях региональные элиты могут забить болт на Киев. Но есть прайс, есть специально обученные люди, которые решают вопросы взаимоотношений центра и регионов с Офисом президента. Особенно после того, как все губернаторы, назначенные Зеленским, в реальности оказались настоящими имбецилами.
Кроме США, Украину постоянно сплачивает угроза широкого сухопутного вторжения Путина. Как только начинаются опасные процессы, так сразу резко активизируется гибридная война. Массово начинают ловить «агентов ФСБ» и разоблачать целые «диверсионные сети». Поэтому прайс «децентрализации» растет. Но договориться всегда можно.
День независимости наглядно продемонстрировал единство нации в ее многообразии. На первый взгляд может показаться, что это деградация. Однако с точки зрения субъектов процесса речь идет об еще одном дне жизни. Не о дне как таковом (оно многослойное), а о календарном промежутке времени.