Предновогодний. Ну, как майдан... Так, жалкая попытка отменить навсегда кассовые аппараты и разрешить европейским кафе в формате «гадюшник» работать в локдаун.
Центр перекрыт, митингующие жгут фанеру и пытаются ставить палатки. Орлы Арсена с восторгом набрасываются на палаточников и ярко отоваривают нарушителей спокойствия под крики «полиция с народом!». Министр внутренних дел доволен как слон: опять его услуги по массажу быдломассы свежими резиновыми дубинками востребованы и очень ценятся.
В Офисе президента главный потребитель «Айкоса» уже традиционно наложил в памперсы. Теперь осторожно выглядывает из окна: не прорвались ли митингующие через заграждения перед елочкой? Не прорвались, можно смело играть дальше на рояле предновогоднее попурри.
Менты обыскивают все машины, которые едут в центр, на предмет наличия шин и палаток. Меня поставили возле верной «ласточки» и тоже обыскали. Наверное, похож на малого предпринимателя. Или ресторатора. Но делали это беззлобно, с шуточками и прибауточками. А ведь могли и дубинкой перетянуть.
Никаких особых поводов для волнения нет. Все срежиссировано. Даже возможный прорыв возмущенной биомассы «малых предпринимателей» в Раду с последующим дебошем и изнасилованием мелкого рогатого скота из «монобольшинства».
Арсен берет сразу со всех: и с организаторов, и с тех, кого должен защищать. Какой, однако, хитрый и опытный политик. Дольше всех на табуретке просидел. Пережил и грузин, и литовцев, и Яценюка, и Гройсмана, и Гончарука. Теперь Зеленского со Шмыгалем успешно переживает. Уверен: Арсен Борисович еще споет комические куплеты на политмогиле «95-го Квартала». Или не споет.
Майдан «SaveФОП» (Физычна особа-пидприемець – укр.) организован и проплачен по всем позициям. Начиная с подвозки «неравнодушных предпринимателей» десятками автобусов со всей Украины и заканчивая «силовыми акциями» против депутатов-зрадныков, столкновениями с полицией и собаками спецназа МВД.
Конечными бенефициарами являются Петр Алексеевич Порошенко и Игорь Валерьевич Коломойский. Да, и такое бывает. У каждого свои интересы, но общие цели совпадают. Надо держать Зеленского в тонусе. К нему есть масса вопросов. Начиная от бюджета на будущий год и заканчивая назначением Юрия Витренко, бывшего топ-менеджера «Нефтегаза» целым вице-премьером по энергетике. Это «хотелка» Игоря Валерьевича. Порошенко шатает ситуацию, поскольку он «гетьман», для которого нужды невакцинированного «скота» стоят на первом месте.
Кабмин и Офис президента за время серии акций «ФОПов» разве только орально не ублажал лидеров «восстания». И на год кассовые аппараты отсрочили, и налоговые проверки предпринимателям отменили, и матпомощь выписали. Понятное дело, что это все было истолковано бенефициарами движения как проявления слабости власти. «Надо добивать клоуна» – таков был единодушный вердикт.
Арсен Борисович, которому занесли за «добивание», не против. Нет, пока выносить Зеленского из офиса по направлению к главной елке страны, с которой, по требованию возмущенной общественности, сняли шляпу-презерватив, никто не будет. Клиент должен созреть. Понять, что Вашингтон далеко, а массовые бунты могут быть буквально под боком. Сегодня это предприниматели, завтра рестораторы, потом подтянутся голодающие работники шоу-бизнеса, и понеслось.
Что думают по поводу третьего майдана наши стратегические партнеры из США? Им по барабану. Они обозначили главному зайчику страны «красные линии»: несменяемость руководства главного репрессивного органа США в Украине (НАБУ), назначение премьером и главой Нацбанка того, на кого укажет Байден после инаугурации, и тщательное обслуживание внешних долгов страны. Это серьезный бизнес серьезных людей из демократического лобби.
Последнее уже подумывает вернуть в Украину знаменитую Натали Энн Яресько, которая прекрасно себя зарекомендовала по разводу местных туземцев. Ее операция по реструктуризации внешних долгов Украины войдет в учебники по прикладному колониализму. Убедить правительство и НБУ заплатить по внешним долгам в пять раз больше, чем надо – это, согласитесь, сильный ход. Вот именно таких «менеджеров» нашей стране сегодня особенно остро не хватает.
Зеленский пока справляется с поставленными задачами. Рада приняла новую редакцию закона о Национальном антикоррупционном бюро, как бы вернула уголовную ответственность за недостоверную информацию в декларациях госчиновников (тут надо еще работать над ошибками) и приняла закон, возобновляющий работу Национального агентства по предотвращению коррупции. Внесла ясность в составление протоколов на судей. Урегулирование конституционного кризиса идет в строгом соответствии с рекомендациями сброда юристов, которые называют себя Венецианской комиссией.
Послы из банды «трефовой семерки» (G7) одобрительно воспринимают шаги «независимой украинской власти» по восстановлению системы внешнего управления. Но есть нюанс: до инаугурации Байдена не только лишь все смогут дожить. Точнее, мало кто сможет. Начало всплывать «глубинное государство». Поскольку уже и с силиконовых уст Анны Герман срывается это понятие, то его можно смело употреблять. Определение пошло, так сказать, в народ. Другое дело, что Герман не понимает смысла этого выражения. Но это лишь усиливает эффект от его употребления.
Представителями «глубинного государства» у нас являются не спецслужбы и транснациональные корпорации, а два олигарха – Ринат Леонидович и Игорь Валерьевич. Последнего хотят выдать США, но мне кажется, скорее Зеленский снова уедет в Оман, чем нога Коломойского ступит на американскую землю, оскверненную Байденом. Поэтому периодически и всплывают отдельные отголоски бурления веществ в «глубинном государстве».
Ринат Леонидович уже почти сжил со свету атомную генерацию, которая мешает ему превратить Украину в империю угля и пара. Самое дорогое в мире электричество уже вырабатывается у нас.
Коломойский, которому необходима дешевая энергия для заводика ферросплавов, как бы олицетворяет технический прогресс. Короче, ребята сцепились. Выпустили на арену ФОПы. Игорь Валерьевич даже не побрезговал сесть на один гектар с Петром Алексеевичем. Хотят устроить Зеленскому запоминающуюся концовку старого года. Если, конечно, человек не поймет прозрачных намеков в виде толпы под окнами. Поймет – ему же лучше.