В роли главных подозреваемых выступают Арсен Аваков и Валерия Гонтарева.
На фоне нынешних политических пигмеев Геннадий Кернес был глыбой. Великаном. Да, неоднозначная личность, но Харькову реально повезло с мэром. Особенно на фоне Виталия Кличко с его «уставшими» мостами и столбами.
И смерть Кернеса — это самая большая потеря уходящего года. Теперь развернётся омерзительная война за его политическое и экономическое наследство. Во главе стаи «похоронных шакалов» — министр МВД Арсен Аваков и странное, ублюдочное образование, которое официально называется «Офис президента».
Авакову, кстати, неизвестный Dead Moroz, предположительно австрийского происхождения, уже подкинул подарочек под ёлочку со шляпой в виде растянутого презерватива (последний тренд столичной моды). Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) возбудило уголовное дело по факту незаконного вывода средств City Сommerce Bank (филиал литовского банка в Киеве) в размере EUR62 млн. через банк Meinl Bank (Австрия) в оффшоры, где деньги благополучно «растворились». В роли главных подозреваемых выступают Арсен Аваков и Валерия Гонтарева, которая на тот момент возглавляла Национальный банк Украины.
Мы все понимаем, что НАБУ — это филиал посольства США. Хотя дело формально возбуждено по решению Высшего антикоррупционного суда, обязавшего Бюро расследовать все обстоятельства операции по выводу средств, роль Штатов всё равно чётко прослеживается.
У Артёма Сытника теперь есть «алиби» перед Аваковым: мол, смотри, не я дело возбудил, а ВАС. Это важно, поскольку Тёма уже пытался наехать на Арсена. Легендарное «дело Рюкзакяна»: продажа рюкзаков для Национальной гвардии Украины, подчинённой МВД, по завышенной вдвое цене. Главным фигурантом тогда выступал сын Авакова. Возникло поистине эпическое противостояние между Арсеном Аваковым и Артёмом Сытником, в ходе которого тактическую победу одержал глава МВД. На протяжении нескольких лет НАБУ пыталось реанимировать «рюкзачное дело», но каждый раз получало жёсткий отпор.
И вот очередное, очень многообещающее продолжение противостояния Авакова с Сытником. Почему многообещающее? Потому что, по нашей информации, эпизод с выводом средств в оффшоры очень просила расследовать Антикоррупционная прокуратура Австрии. Она уже несколько лет внимательно изучает масштабную схему вывода средств в оффшоры через австрийские банковские учреждения. И в этой схеме ведущую роль играют именно украинские банки. Точнее, бывшие банки. Важное уточнение, поскольку именно здесь всплывает глава Нацбанка, сподвижница Петра Порошенко Валерия Гонтарева по кличке «Угги».
Именно она «зачистила» банковскую систему «европейской нации», прихлопнув свыше ста банков. Банкротство банковских учреждений являлось элементом схемы по выводу денег в оффшоры. Как мне объяснили специалисты (сам я туго разбираюсь в механике воровства крупных сумм в иностранной валюте), суть следующая: берётся банк, и начинается процедура банкротства. Собственники предупреждены и выводят все средства до введения временной администрации НБУ в кэш. Или как получится. Ещё не добитый банк даёт гарантию некоему лицу на получение кредита в австрийском банке. Полученную сумму тут же отправляют на Виргинские острова. Долги погашаются кэшем. Банк, в данном случае Сommerce Bank, объявляют банкротом. Туда вводится временная администрация, но ничего не находит. Концы в воду, все участники схемы в шоколаде Roshen. Просто не может быть такого, чтобы подобные суммы прошли мимо шаловливых ручек «сывочолого гетьмана».
Роль Гонтаревой понятна. Она закрывала глаза на чистку активов банков перед процедурой банкротства, «сливала» всю необходимую для махинаций информацию и получала проценты. Сейчас она находится в Англии. Официальная версия — опасается посягательств на свою жизнь со стороны великого и ужасного Коломойского.
Игорь Валерьевич так опечалился национализацией «Приватбанка», что сжёг практически всё движимое и недвижимое имущество Гонтаревой, включая дачу и автомобиль «Ауди» представительского класса, а к самой Валерии подослал в Лондоне слепого таксиста, который не додавил её на пешеходном переходе. Это стало поводом для начала процедуры получения экс-главой НБУ статуса политического беженца. Достанут ли её в Англии? Вопрос. Но в любом случае положение Гонтаревой гораздо более выигрышное, чем у Авакова, который продолжает руководить МВД и отрастил себе огромные политические амбиции. Минимум — будущий премьер, максимум — новый украинский диктатор.
Для него это интересное уголовное дело вообще не в масть. Арсен уверенно подминает под себя Харьковский регион, показательно «зачищает» протестные акции в Киеве, демонстрируя Зеленскому свою незаменимость. И тут НАБУ начинает проводить против него комплекс следственно-оперативных мероприятий. Зная методы работы Бюро, можно предположить, что обязательно появятся некие записи разговоров, слитые через депутатов-агентов из фракции «слуг народа».
Как по команде заголосят «соросята»: кто убил Катю Гандзюк и Шеремета, почему Аваков ещё министр?
Из тех огрызков информации, которые есть на сегодня, роль Арсена в незаконном отмывании денег через австрийские банки непонятна. Но продолжение, безусловно, последует.
Важнее всего роль Вашингтона в этой интересной спецоперации, направленной одновременно против двух ведущих украинских игроков — Авакова и Порошенко. Да, Пётр Алексеевич в случае неизбежного зашквара Гонтаревой тоже пострадает. Ему же передали однозначный «привет». Ближайшую подельницу берут за жабры. Это знак.