Если прокурорские решили коллективно претендовать на премию Дарвина (присуждается тем, кто оригинальным способом избавил мир от своего существования), могу только сказать Welcome!
Сегодня, когда вопрос о мере пресечения в отношении Виктора МЕВЕДЧУКА перешел в фазу апелляции, хочу вновь обратить внимание почтенной публики на качество документов, подготовленных прокуратурой.
Я люблю применять восточный принцип «в капле отражается море». Вот и в данном случае выяснилось, что Генеральная прокуратура в числе прочих, ранее оглашенных подозрений Виктору МЕДВЕДЧУКУ, выдвинуло еще одно: нарушение законов и правил войны (ст.438 УК). А прекрасный ответ прокурора – «ну, мы так считаем» в ответ на уточнение адвоката МЕДВЕДЧУКА – о какой именно войне идет речь, если Украина юридически ни с кем в этом состоянии не находится? – должен быть высечен в граните как символ правовых реформ в стране.
Кстати, Виктора МЕДВЕДЧУКА, лично пришедшего в Генпрокуратуру, всего лишь ознакомили с текстом подозрения, не вручив его в установленном законом порядке. А то, что еще накануне Генпрокурор Ирина ВЕНЕДИКТОВА сообщила о вручении подозрения, спишем на привычный правовой нигилизм генеральных прокуроров, прочные основы которого заложил еще Юрий ЛУЦЕНКО.
Теперь – ближе к сути, хотя в юриспруденции форма зачастую не менее важна, нежели содержание.
«Путаются в показаниях». Это идиоматическое выражение обычно используется для описания состояния свидетелей либо подозреваемых. В ситуации с Виктором МЕДВЕДЧУКОМ его вполне можно применить к обвинителям.
«Имеющий память да вспомнит» как в феврале с.г. ЗЕ подписал указ о запрете вещания телеканалов 112, NewsOne и ZIK в рамках санкций против их владельца Тараса КОЗАКА – политического соратника МЕДВЕДЧУКА – на основании некой «секретной информации».
Прошло три месяца, нет не только никаких доказательств, вообще тема не поднимается. Правда, цель достигнута – каналов нет в эфире, их зрители перетекли в YouTube.
Более того, остается секретом – подтвердилась ли секретная информация?
В марте ЗЕ подписал указ о санкциях против Виктора МЕДВЕДЧУКА и Оксаны МАРЧЕНКО. Тогда ветеринарный секретарь СНБО Алексей ДАНИЛОВ утверждал, что они, якобы, причастны к поставкам угля из ОРДЛО, а СБУ столь же «якобы» расследует возможную причастность МЕДВЕДЧУКА и МАРЧЕНКО к финансированию терроризма.
Прошло два месяца. Только не спрашивайте «где доказательства?» у людей, которые сегодня не вспомнят, в чем они обвиняли МЕДВЕДЧУКА в прошлый раз.
И вот 11 мая глава СБУ Иван БАКАНОВ и генпрокурор Ирина ВЕНЕДИКТОВА на брифинге озвучили новые обвинения против Виктора МЕДВЕДЧУКА и Тараса КОЗАКА сразу по 3 статьям.
Только не спрашивайте «какие ваши доказательства?». Заявление БАКАНОВА о том, что МЕДВЕДЧУК передавал КОЗАКУ (который в тот момент находился в РФ) секретные данные для передачи российской стороне, у любого человека, знакомого с современными коммуникациями, может вызвать лишь ироническую усмешку. Зачем здесь КОЗАК в качестве «почтальона»?
Возвращаясь же к озвученным против Виктора МЕДВЕДЧУКА многочисленным обвинениям, то СНБО «шьет» ему одно, а СБУ и ГПУ – совершенно иное. Может быть СБУ и ГПУ, которые возглавляют «люди ЗЕ», просто вынуждены быстро-быстро склепать дело, чтобы перекрыть пиаром провальный визит в Киев Госсекретаря США? И не найдя никаких «секретных данных СБУ», прокурорским пришлось придумывать что-то свое?
Конечно же, речь идет исключительно о политической расправе: голоса Юго-Востока, отданные за ЗЕ и «Слуг» на президентских и парламентских выборах постепенно перетекают к партии «Оппозиционная платформа – За Жизнь!». Так что ничего нового ЗЕ-команда не придумала: закрытие «по беспределу» оппозиционных СМИ и политическое преследование политических оппонентов.
При этом сам ЗЕ неспособен ни договориться об обмене пленными, ни организовать вакцинацию. Ему остается лишь мстить политику, который способен и на первое, и на второе.
В принципе, все вышеизложенные доводы хорошо объясняют, почему судья Вячеслав ПИДПАЛЫЙ возмутился и отчитал прокуроров, подчеркнув, что у них элементарно нет доказательств против МЕДВЕДЧУКА, а потому отказал в ходатайстве взять оппозиционного политика под стражу.
Да, и хочу напомнить, что судья Родион КИРЕЕВ, прославившийся из-за приговора Юлии ТИМОШЕНКО, смотрит этот процесс по телевизору в Москве. И если прокурорские решили коллективно претендовать на премию Дарвина (присуждается тем, кто оригинальным способом избавил мир от своего существования), могу только сказать Welcome! Вы уже юридические трупы.