САМАЯ БОЛЬШАЯ СЛОЖНОСТЬ – ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВОКАЦИЯ
27.01.2022
В стратегическом плане это бессмысленная операция, поскольку чревата фиаско катастрофических масштабов.
Глава Офиса президента Андрей Ермак взял двухнедельную паузу, чтобы подумать над предложениями РФ по Минскому формату. Это самый главный «итог» встречи советников в «нормандском формате». Всем ясно, что раздумывать тут особо не о чем. За шесть лет минские «протоколы» обсосаны вдоль и поперек. Ничего нового оттуда извлечь просто невозможно. Ни за неделю, ни за две. Эта пауза вообще ничего не решает. Тогда зачем оттягивать таким изощренным способом собственный конец?
Наверное, стоит сформулировать вопрос несколько иначе: а что может произойти в Украине за две недели, чтобы в Берлине произошел некий сдвиг? Допустим, наши бобслеисты выиграют на зимних олимпийских играх в Пекине бронзовую медаль. Я не знаю, есть ли у нас вообще бобслеисты. И при чем тут «нормандский формат», тоже не понимаю. Однако ведь на что-то люди рассчитывают.
Украинский парламент из прогнозов исключаем. Он пока не играет в раскладах никакой роли. Злой ковид косит членов фракции «слуг», и под этим благовидным предлогом Раду отправляют на карантин. Аккурат на две недели. Поэтому никакие правки в закон об особом статусе Донбасса вноситься не будут, выборы на неконтролируемых Киевом территориях не назначатся, про амнистию тоже никто не вспомнит.
И дело даже не в пандемии, а в банальном развале парламентского монобольшинства. Последние голосования в ВР свидетельствуют о том, что даже при помощи группировок-сателлитов Офиса президента («Довира» и «За будущее Игоря Валерьевича») нужное количество «кнопок» собрать не удается.
На мощную международную антипутинскую коалицию, которая день и ночь работает над решением «украинского вопроса», тоже рассчитывать не приходится. «Партнеры» шлют нам списанное вооружение и в сопроводительных записках пишут: «сама, сама…».
Так что должно произойти? Я лично вижу два варианта развития событий. Первый: посадка «великого гетьмана» в рамках расследования «угольного дела». Для Петра Алексеевича, как ни странно, наступает звездный час. Если его не закроют хотя бы под домашний арест, то он начнет бурную кампанию против «агентов Кремля из Офиса президента, которые продали нацию Путину». Все предпосылки налицо.
Какое главное, практически ультимативное требование РФ? Прямые переговоры в письменной форме с лидерами непризнанных республик. Это следствие тех самых Минских соглашений, которые подписал Петр Алексеевич. Но теперь прямые переговоры являются «красными линиями», которые Зеленский и компания, по версии «сывочолого», ни в коем случае не должны пересекать. Иначе «зрада» и, само собой разумеется, «ганьба».
Судя по тому, что Ермак вынужден брать паузу и все его «модификации Минских соглашений в виде кластеров» откровенно похерены, официальный Киев загнали в угол. Причем с помощью наших «стратегических партнеров». Если через две недели в любой, даже самой осторожной форме будет упомянут «письменный обмен мнениями с лидерами непризнанных республик», Порошенко начнет операцию «Пылающий пукан». Он тоже загнан в угол, поскольку помещен в процессуальные рамки: допросы, показания, рассмотрение меры пресечения и так далее.
За его спиной виднеется «группа товарищей», готовых подливать свежего бензина в разгорающуюся истерию. Мы их всех видели на эфирах Савика Шустера, трущихся друг около друга в потугах изобразить единство перед нападением Кремля. Поскольку энергетическая и экономическая ситуация в стране подходит к логическому концу именно в феврале, то все предпосылки для «антикремлевской революции» налицо.
На смену режиму Коломойского–Зеленского идет режим Ахметова–Авакова. С вариациями на тему Гордона, Разумкова и Гройсмана. Оборжаться как смешно. В роли «политического крыголама» Порошенко. Президентом он, естественно, не станет, но уже торгуется за должность премьера.
Переговорный процесс в Берлине в феврале для этих патриотических ребятишек – это старт кампании. Поэтому за две недели офис Зеленского должен решить вопрос с Порошенко. Они там это все понимают. Но очкуют. Поэтому прорабатывается второй вариант – военное положение. Опять же ничего нового. Все в стиле предшественника. Только на этот раз обстановочка напряжена в гораздо большей степени, чем во время «прорыва украинской армады в Керченский пролив».
Что это даст? Прежде всего, купирует уличную активность «гетьмана» и группы товарищей, стоящих за его спиной. Ну, как ты тут будешь шатать устои власти, если Офис президента начинает очередную зачистку «кремлевской колонны»? Традиционно начнут кошмарить Виктора Медведчука. Ну а кого же еще? Показательно введут санкции против Мураева – установленного английской разведкой агента Кремля и его телеканала «Наш». Возможно, в очередной раз закроют шоу Савика Шустера.
Градус истерии будут повышать с помощью учений и «волн мобилизации». Самая большая сложность в этом плане – первоначальная провокация. Чтобы свалить срыв процесса на Кремль. Типа мы же просили две недели, а они таки напали, мерзавцы.
В стратегическом плане это бессмысленная операция, поскольку чревата фиаско катастрофических масштабов. Но, как правильно отмечал бывший глава офиса Зеленского Богдан, «у нас во время президентских выборов не было никакой стратегии… просто каждый день придумывали что-то новое». Вот та же самая игра может продолжиться и в феврале.