Трибуна Народа

СВОБОДА СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ!

 Ваша реклама на нашем сайте

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ, А ТРИБУНА НАРОДА РЕАЛИЗУЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЕВ СМИ

Навигация
Главная
Новости
Статьи
Народный журналист
Народ о законах
Религия
Без политики

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

Погода, Новости, загрузка...
 
Главная arrow Статьи arrow КОГДА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ТЕ, КОТОРЫХ ЗАСТАВИЛИ ЗАМОЛКНУТЬ

КОГДА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ТЕ, КОТОРЫХ ЗАСТАВИЛИ ЗАМОЛКНУТЬ

21.03.2007

Лидер Политического Движения «Путь Азербайджана» Ильгар Гасымов обратился к интеллигенции страны

Трудно сегодня охарактеризовать сложившую в стране напряженную ситуацию с помощью обычных методов. Кризис настолько углубился, что попытки скрыть имеющиеся проблемы в разных областях жизни становятся тщетными. Народ, очутившись между противоборствующими сторонами занимается поиском других путей выхода из этой страшной ямы. Потеря доверия на внутренние силы приводят более худшим последствиям. Уже многие вынуждены искать шанс спасения с помощью Запада, или Севера. Потеряла своей ценности также некогда злободневно звучащий вопрос: «Кто виноват?»

 В обществе царит пессимистический дух, многие считают, что «вообще не осталось никаких путей преодоления этого тупика». Здесь приходится напомнить, что нет такой трудной ситуации на свете, которую невозможно было осилить, изменить. Для этого, прежде всего интеллигенция, которая является наиболее чувствительной и восприимчивой частью общества, должна предложить необходимые концепции, а общество в свою очередь должно мобилизоваться для достижения намеченных целей. Нужно предпринять первые шаги и прояснить именно каким спасательным кругом следует пользоваться. По мнению немецкого философа Ницше, самая большая трудность для человека является то, что сперва  необходимо найти ответ на вопрос «Что делать?», а затем уже на следующий: «Каким путем?». Мы и сегодня стоим перед главным вопросом, своей грозностью ставшим своего рода Дамокловым мечем. Оглядываясь на историю своего народа, приходишь к мысли, что никогда, даже в периоды катаклизмов время и судьба не ставили перед Азербайджаном его такой настоятельностью. Я думаю, что удовлетворительный ответ будет зависеть, прежде всего, от позиции интеллигенции страны.
 При подготовке данного обращения я мысленно обратился к некоторым событиям недавней истории и стал задуматься о том, неужели до сих пор страх 1937 года не покинул душу и сознание наших людей, не были выведены его бациллы из тела общества. Неужели даже в ХХI веке продолжается наличие дворцовых поэтов, писателей, ученых, певцов, актеров? Неужели наша интеллигенция осмеливается только на «дозволенную, дозированную храбрость?» А по идее, интеллигенция должна вести себя как выразитель совести народа, авангард общества. Почти во всех странах мира борьбу народа возглавляли люди умственного труда, именно от них черпали идеи все освободительные движения. Великие интеллектуалы никогда равнодушно не относились к судьбе нации, которой они принадлежат.
 Поэтому молчание интеллигенции или попытка заткнуть их ртов, смертельно поражает здоровье любого общества. Когда интеллигенцию вынуждают молчать, последствием является то, что сопротивление нации ослабевает социум становится равнодушным не только в отношении далеко идущих национальных проблем, иногда проявляет даже безразличие к своей судьбе. Сегодня наше общество переживает такое болезненное состояние. Интеллигенция предпочитает молчать, а народ бездействует. Поэтому, прежде всего представители интеллигенции должны найти в себе силу для преодоления губительной инерции, отказаться от ошибочных и фатальных путей и смело взяться за миссию спасения судьбы народа.
 Интеллигенция Азербайджана всегда бросалась в огонь борьбы, когда народу было тяжело и невыносимо. Даже в период, когда завоеватели старались превратить нашу страну в руины, она не прекращала свою борьбу, смогла защитить язык нашей нации, ее обычаи и традиции, которые достались современному поколению как высочайшая ценность. 
 Считаю, что и сегодня представители интеллигенции должны быть бок о бок со своим народом, не должны соблазняться на подкупов в виде президентных пенсий и почетных званий, остерегаться от уничижительных подачек. Насколько бы  оно горько не звучало, приходится признавать, что нынешний экономический и социальный кризис является отчасти следствием молчаливого согласия или отсутствия протеста со стороны интеллигенции при массовых проявлениях несправедливости. Конечно, не следует считать такую позицию единственной причиной наших бедствий, однако среди других подобных она играет далеко немаловажное значение.
 Но, история наша богата фактами противоположного порядка. Ахмед бей Пепинов, раньше работавшим министром труда Азербайджанской Демократической Республики до конца своей жизни ни разу не менял свою принципиальную позицию, не поступал своими идеалами, за это даже поплатился жизнью, был расстрелян в 1937 году. Кстати, все организаторы-основоположники Демократической Республики были такими же несгибаемыми идейными борцами. Они были подвергнуты репрессиям, стали изгоями, но верность своим идеалам не запятнали ничем. Их бессмертное наследие привело к тому, что Азербайджан в 1991 году после 70 летней исторической паузы вновь приобрел независимость. Славное прошлое народа всегда приносит свои дивиденды. Историческая миссия по сохранению и продолжению славных традиций ныне возложена на нынешнюю интеллигенцию. К сожалению, она оказалась явно не готовой для такого тяжелого и ответственного бремени.
  Вспоминается случай происшедший несколько лет тому назад, когда покойный историк так охарактеризовал свое видение по подготовке новейшей истории страны в свете требований президента республики: «С удовольствием, как Вы хотите, так и напишем». Эти слова содрогают мою душу по сегодняшний день, как нелицеприятный пример услужливости и подхалимажа со стороны ученого. Такие люди способны не писать, а только очернить историю народа, при этом и унизить его достоинство.
 Или другой пример. В 2001 году в газете «Эхо» была опубликована статья народного писателя Магсуда Ибрагимбекова под заголовком «Время сказать комплименты». Уважаемый писатель призывал народ к смирению перед врагом, старался сеять страх среди людей со словами «если будем воевать с ними, азербайджанцам придется чистить сапоги армянских солдатов в Баку». Интересно, с распространением пораженческого настроения и внушением раболепие людям, чего он добивается? Разве он не оскорбляет память тысячей наших братьев и сестер, погибших на Карабахской войне. Разве такая антинациональная позиция дает право ему считать себя азербайджанским писателем. Разве в этом заключается миссия творческой интеллигенции по продолжению исторической традиции. Разве его не касается то, что часть исконных азербайджанских земель и поныне находится под оккупацией, а сотни тысяч беженцев живут жизнью обездоленных и он взамен сетует за примирение с таким положением. 
 В 2002 году группа писателей после публичного обращения по Карабахской проблеме, были приняты покойным президентом Гейдаром Алиевым. После того, как президент преподал им урок  по политической философии, все одним голосом стали перекричать друг-друга: «вот этого мы не знали» и они не солоно хлебавши, лишь повторением ритуала коленопреклонения покинули место встречи.
 Общество, как и прежде, опять со смирением встретило заявление президента Ильхама Алиева «Нужно с нуля начать вопросы связанные с Карабахом». Восхваление, подхалимство, отсутствие какой-либо позиции, отличающаяся от государственной политики превратились в своего рода ржавчину, съедавшую тело и душу общества. Все это ослабляет также надежду народа на будущее. Нация превращается в социум, состоящий из равнодушных лиц. Эти злокачественные семена были посеяны в сознание людей именно прослойкой, называемой интеллигенцией. Ее же руками фальсифицируются итоги выборов, из-за ее равнодушия полиция совершает неслыханные беззакония, населения страдает от непомерного удорожания товаров и услуг первой необходимости. Несмотря на все эти пороки, люди опять с надеждой обращают свои взоры на интеллигенцию. Однако, представители интеллигенции опять предпочитают молчание какому-либо действию. Результатом безысходности народа является и то, что он больше не доверяет этой «издалека управляемой» касте. Горький удел, но это факт.  
 Часть творческой интеллигенции считает восхваление, лизоблюдство, панегирик лучшей формой и самым полезным жанром творчества, тем самым она превращает свою сущность в объект политической спекуляции, купли-продажи. Власть, когда захочет, может запросто и в любом количестве покупать представителей интеллигенции. Неужели, допущенные в окружение власти поэты, писатели, ученые не понимают, что их дело заключается не в кивании головы или в рукоплескании по любому поводу, а хотя бы в оказании влияния на нее. Вновь избранный президент Туркмении запретил устраивание концертов, во время его посещения регионов. А ситуация, царившая в Азербайджане каждому известна: перед поездкой президента в какой-то район, туда хлынет масса певцов, концертные труппы и ашуги, поющие оды в его честь. А позиция интеллигенции вроде нормально познающая жизнь, не заметна и поныне.
 Хочется напомнить им, что историю пишут не люди, она существует без их коррекции. Интеллигентный человек не должен посвятить себя к приукрашиванию этой истории. Нельзя писать историю так поверхностно, как вы позволяете себе писать свои книги. Нам нужны не хорошие изречения, а глубоко обоснованная позиция. Пустые, оторванные от жизни изречения останутся лишь на пожелтевшей бумаге. Есть элементарная логика – люди не верят писанинам тех, которых они не удостаивают своего доверия. Когда исконные земли оккупированы, а сами люди находятся в тисках нищеты, книги, воспевающие в выспренных выражениях сильных мира сего никому не нужны. Никто в будущем не осмелится выставлять такие творения на суждение читателей. Ибо они содержат в основном наряду с восхвалением элементы попрошайничества, ложную гордость за близость к власти, с тем прицелом, что взамен получать от нее почести и награды. При этом они еще  имеют смелость смотреть в глаза народу, но говоря о своих близких. Хочется напомнить слова Гасан бека Зардаби, написанные им 130 лет тому назад: «Ты тогда лишь можешь возвысить свой народ на уровень других народов, когда ты не будешь думать о получении благодарности за свое содеянное».
 Дорогие соотечественники! История богата с фактами прогресса и регресса народов и они  являются для нас наглядным уроком. Если мы не сумеем извлечь из них нужное, тогда неизбежно придется еще раз вкусить горький приговор истории.
 В XVIII веке англичане и французы враждовали друг с другом. Мыслитель Вольтер остроумно обращаясь к англичанам сказал: «Бог наказал меня таким образом, создав меня французом. Неужели, вы хотите вторично сделать мне зло? Неужели, причиненное Вами зло будет больше, чем выдал мне Бог? Я являюсь французом и эта горькая судьба мне хватает».
 Неужели, мы будем так неподобающе себя вести, что когда-то вынуждены будем прибегать к жалобе великого философа. Эта была бы для нас настоящей трагедией. Поэтому каждый интеллигент должен стоять на страже национальных интересов. Лишь после этого мы можем вернуть и доверие народа и уважение к самим себе.
 В одном философском афоризме сказано: «Даже у Бога имеется свой ад. Это его любовь к людям». Мы должны с любовью относиться к своему народу и не найдем путей спасения, если не будем гореть в горниле борьбы за справедливость. Если мы не найдем этого пути, то нация будет оглядываться то в сторону Европы, то Америки или России.
 Я не призываю вас объединиться ни вокруг Политического Движения «Путь Азербайджана», ни какого-либо другого общественно-политического института. Я призываю вас стоять возле народа, быть вместе с народом. Только таким путем можно оставаться в памяти народной, войти в историю. Представитель интеллигенции не должен быть участником клоунады, мистерии, он должен найти свое место в ряде борцов, повлиять на общественно-политические процессы. Ошибается тот, кто возлагает надежду на то, что со стороны кто-то придет и будет решать проблемы Азербайджана с помощью мановения палочки. Эти проблемы, как и наша судьба, принадлежат нам самим и бремя ответственности их решения также мы сами должны нести. И если будем стоять в стороне, то тогда теперешнее тяжелое положение будет продолжаться и дальше. Но мы не можем согласиться с существующим порядком вещей. Голос интеллигенции должен звучать громче и лишь тогда он будет услышан.
 Вы готовы ли к этому, представители интеллигенции Азербайджана?
 Не забывайте, что ваш ответ на данный вопрос будет решать многое, если не все.
  Комментарии
RSS комментарии
Написал(а) Нестор, в 2007-03-21 20:16:15
Я не азербайджанец, но знаю, что во многих городах Украины присутствует весьма обширная диаспора азербайджанцев. Как правило, это труженики, которые пользуются уважением коренного населения. Мы все понимаем, что этих людей заставила покинуть родную землю не лучшая жизнь, от добра добра не ищут. Очень тяжело сорваться с обжитого места и искать приют на чужбине. Я горжусь своим украинским народом, который радушно относится к труженикам, не глядя на их национальность или вероисповедание, и рад, что Украина для многих азербайджанцев стала Родиной. Уверен, что и в Вашей стране наступит время демократии и свободы, и ведущую роль в приближении этого часа, безусловно, сыграет интеллигенция.

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code

 
 
Актуально
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
РЕКЛАМА

© 2006 «Трибуна Народа» При цитировании ссылка на сайт обязательна

Украинский портАл