Насколько высока вероятность осуществления глобального плана «новой западной коалицией»? Какие действия России, или подвижки в мировой политике могут «сорвать выполнение плана» целиком, или урежут результат до «неполного объёма»?
Все знают, что хорошо быть генералом. Или банкиром. Или, на худой конец, - барменом на круизном лайнере. Ещё, может быть, даже лучше, быть политическим или военным экспертом.
Действительно, генералу, к примеру, надо как-то крутиться, чтобы «со щитом» быть, а не «на щите». Банкиру, тоже сильно косячить нельзя, а то можно и без последних штанов остаться; а бармен вообще... – если, допустим, соль с сахаром перепутает, то может от любителя текилы и физическое воздействие под глаз получить. А вот экспертам в этом плане гораздо привольней живётся. Главное – это звание получить. Потом можно сидеть и анализировать, или прогнозировать, что угодно, и как угодно.
Вот пишет, например, политолог, что в стране «Эй», скорее всего, скоро будет финансовый кризис. Или, у господина, скажем, «Би» будет весеннее обострение несварения головного мозга. До кучи выдаётся прогноз, что товарищ, допустим, «Си» непременно позвонит господину «Ди»... Или «Зе»... Впрочем, не важно. А интрига заключается в том, что вместо кризиса в «Эй» просто напечатали пару десятков тонн красивых зелёных купюр, у «Би» возник всего лишь незначительный метеоризм, и «Си» не позвонил, от слова «совсем». Но зарплату политический аналитик за проделанную «работу» уже получил.
Затем в текущем месяце он подробно и аргументировано объяснит, почему кризис трансформировался в очередное увеличение наличности у населения Земли. По несбывшемуся прогнозу относительно самочувствия «Би» сошлётся на вполне здравую мысль о невозможности обострения того, чего нет; а про «Си» озвучит действительно объективную версию, что тот крепко выпил в гостях и про звонок вообще забыл.
И далее наш специалист мозговых штурмов, окрылённый приближающимся авансом, проанализирует хотя бы и прогноз погоды, и предскажет... наступление весны... Вернее - весеннее наступление; тоже с вероятностью «пятьдесят на пятьдесят», но с обязательным проставлением «восьмёрок» в табеле учёта трудодней.
Поэтому, уж при наличии-то действительно значимых событий, это всегда является огромным полем деятельности не менее огромного количества журналистов, политологов, социологов и экспертов, не говоря уже об отошедших от дел бывших крупных государственных чиновниках (в основном «заграничных»), которые тоже любят высказать своё мнение, и претендуют на особое внимание в связи с бывшей «причастностью». Что, в общем-то, не лишено основания, так как, чисто теоретически, считается, что объективность прогноза впрямую зависит от приближённости индивида к принимающим решения кругам.
Соответственно и наоборот: точность разнообразных «вангований», по идее, должна падать пропорционально удалённости эксперта от «коридоров власти».
На практике это, как правило, абсолютно не работает, так как Большие Государственные Люди за годы службы напрочь отвыкают говорить то, что есть в реальности, а озвучивают только ту версию, которая в данный момент предписана.
Но это нисколько не уменьшает энтузиазм армии рядовых аналитического фронта, хотя все они, получается, строят свои прогнозы практически на основании «хорошо проверенных слухов»... Извините, - по материалам из средств массовой информации. И крепкий профессионализм позволяет ваять вполне достойную для массового потребления аналитику, особенно с учётом разобранного выше отсутствия в их «цехе» службы «технического контроля» при начислении гонораров.
Как видите, схема вполне рабочая и до изумления рациональная. Позволяющая всегда быть на коне, со щитом и без финансовых кризисов. И которая, безусловно, заслуживает того, чтобы испробовать её, пусть не на высоком профессиональном, но хотя бы на любительском уровне.
Тем более, что в Украине сейчас происходят события, по сути, имеющие значение для судьбы всей планеты; не больше не меньше. И в этих условиях не стоит пренебрегать никакой информацией и любыми мнениями, связанными с оценкой ситуации. И пусть, в случае абсолютного несовпадения данного прогноза с реальностью, этот результат будет представлять искреннее извинение автора перед, вышестоящими коллегами, в отношении труда которых, выше была допущена небольшая ирония, обоснованная подозрением, что мы пытаемся проанализировать абсурдное и предсказать нереальное.
Хотя нынешняя война по масштабности, конечно, не может быть сравнена, например, с Великой Отечественной, но по её известности в Мире и по количеству «участников» вполне с ней сопоставима. Да ещё и «действующие лица», в общем-то, те же самые – уже в третий раз за сто с небольшим лет проявляющиеся в боевых сводках. Что является, кстати, одной из её особенностей, которую смело можно поставить в ряд основных.
Число стран «заявивших» свою поддержку Украине, по сути, до нескольких единиц совпадает со списком «англосаксонского лагеря» и «примкнувших к ним». Это не удивительно, учитывая их историческую связь и общую задачу в настоящем.
Остальная часть планеты не может не понимать причин и значения происходящих событий, и, безусловно, имеют по ним свою точку зрения, но пока занимают скорее выжидательную позицию. Проявляющуюся, объективно, в уклонении их от выполнения огромного количества санкций, введённых против РФ Евросоюзом и США. Но в то же время формально они поддерживают Резолюции ООН, осуждающие Россию. Что понятно, так как опять-таки формально именно Российская Федерация начала военные действия.
Среди государств, оказывающих в той или иной форме поддержку Украине, недавно определилась группа, заявившая себя даже как «военный союз», имеющий цель, в определённом случае, вступление в войну на стороне Украины. Коллега в комментариях на данном сайте приводил вполне возможные планы, которые могут при таком развитии событий быть, этим союзом определены.
Сказать, что эти возможные (подчеркнём) планы чересчур экстремальны, наверно будет всё равно, что не сказать ничего. Более объективное определение будет, скорее, «апокалиптические», так как они предусматривают весьма широкие цели, которые включают удары высокоточным и даже ядерным оружием по стратегическим объектам на территории России и оккупацию вплоть до Урала. То есть, речь идёт не много ни мало, как о масштабной мировой, ядерной войне.
С наличием оформившейся коалиции, безусловно, стоит согласиться, как и с реальной перспективой вступления её в прямое военное столкновение с Россией. Но по остальному, позволю себе предположить, что такие радикальные действия, скорее всего, не входят в планы Запада. Основанием к такому мнению служат две известные парадигмы его долгосрочной стратегии.
Во-первых, страны Европы даже в угоду США вовсе не хотят развязывания ядерной войны на своих или близлежащих территориях. Точно также, как и Соединённые Штаты Америки вовсе не стремятся даже в составе всего НАТО «померятся силами» со второй по количеству ядерных зарядов державой (даже, если только с ней одной...).
В правительствах этих стран, несмотря на весьма агрессивную риторику, сидят вполне разумные и адекватные люди. Они прекрасно понимают, что после даже однократного использования «ядерного чемоданчика» может начаться неконтролируемый процесс, который с большой долей вероятности уже не удастся остановить.
В результате Россия, возможно, и будет «побеждена», но при этом ответный урон будет столь велик, что о «мировой гегемонии» и даже просто нормальном существовании на Земле можно будет забыть навсегда. А самым большим «победителем» в этом конфликте будет Китай, который и станет гегемоном той части планеты, где ещё можно будет жить. То есть, явного «нападения» любой западной коалиции на РФ планироваться явно не должно.
И второе: уже однажды была отработана и применена стратегия, которая и в нынешних условиях вполне может привести к результату, который на данном этапе вполне устроит и Европу, и Соединённые Штаты. Речь идёт об Афганской войне. Девять лет боевых действий в другой стране и искусственно организованное падение цен на нефть подорвали экономику СССР. Большая страна, обладающая ядерным оружием, фактически не выиграла противостояние, по сути, с партизанскими отрядами, не имеющими тяжёлой техники, авиации и артиллерии. Но которых, так же, как сейчас Украину, США снабжали оружием, командирами и платными наёмниками со всего мусульманского мира.
Зачем же изобретать что-то новое, когда есть хорошо зарекомендовавшее себя старое? И вот эта стратегия уже работает. Заметьте, уже долгое время все подконтрольные Западу СМИ наперебой, как явно негативный для Украины сценарий, преподносят версию, что «Путин искусственно затягивает войну, что приведёт к «истощению» Украины и «усталости» Европы.
В рамках гибридной войны, высказывая опасения, что таким образом действительно можно добиться победы, страны НАТО провоцируют Россию придерживаться именно этой тактики. На самом деле такое развитие событий крайне выгодно, скорее всего, только Западу.
Для объяснения этого утверждения необходимо разобрать, какую стратегическую цель преследуют США и их «ведо́мые». Часто муссируется тема, что эта цель – «развалить Россию на ...дцать частей».
Возможно о таком варианте и «мечтают» некоторые радикальные круги, но это выглядит соблазнительно только в мечтах. На деле, даже сложно представить, сколько это породит проблем. Во-первых с пресловутым ядерным оружием. Которое окажется в руках нескольких (многих?) «независимых» государств. И контроль за ним усложнится вдесятеро. Да ещё и вероятность появления в каком-то из них «нового Ким-Чен-Ына».
В общем, это непредсказуемый и опасный исход, который может нарушить первую парадигму. Недаром при распаде Советского Союза США настаивали на концентрации всех ядерных зарядов и носителей только в России. Это был самый безопасный вариант.
А самая прагматичная цель – это вернуть состояние взаимодействия с Россией по типу «девяностых». Государственный секретарь США абсолютно верно сказал, что они «не воюют с россиянами». Зачем? Население большой страны нужно им, чтобы они добывали для западного мира полезные ископаемые, создавали огромный рынок сбыта, а само государство потеряло бы свой статус в мировой политике. Для достижения такого исхода необходимо нанести Российской Федерации даже не военное, а именно что «имиджевое» поражение.
Оптимально такое неизбежно должно произойти, если противоборствующие стороны, как не раз декларировалось на всех уровнях, будут «возвращены на границы 91-го года». Практически это понятно, что означает оставление Россией не только «материковой части» Украины, но и Крымского полуострова. Для достижения желаемого результата этого будет вполне достаточно. При этом на «признанную» территорию РФ не ступит нога ни одного украинского солдата, и, с некоторой «натяжкой», обоснованного повода применения ядерного оружия у России не будет.
И наличие огромного ядерного арсенала, гиперзвуковых ракет и подводных беспилотников не сыграет никакой роли, так как использовать их не позволит опасение «мирового осуждения». Недаром ведь весь «коллективный Запад» дружным хором провозглашает неприемлемость использования атомных боеприпасов.
В принципе, такое уже было, когда Президента Януковича предостерегали от применения силы, и в итоге его силой же и отстранили от власти. Так что подводные лодки не смогут принять участие в боевых действиях, и ядерная держава будет побеждена пехотинцем с «советским» автоматом Калашникова и американскими «Хаймерсами».
Формально этой победы добьётся государство Украина, а её западные «союзники» нимало не рискуя «вступить в прямой конфликт с РФ» получат колоссальную фору в глобальной войне за мировую гегемонию, потому что подтвердят свой статус «сильнейших».
Какая тактика может привести к такому результату? Ответ вытекает из объективной оценки уже достаточно проявившейся ситуации. Дело в том, что территория Украины является сейчас своеобразной «серой зоной», боевые действия на которой можно вести сколь угодно долго. И каждый день, месяц, год войны, вкупе с экономическими санкциями будет неизбежно ослаблять Россию. А метод затягивания конфликта прост.
Во-первых, для «ВСУ» можно создать неисчерпаемый запас людских ресурсов. «ВСУ» в кавычках, потому что воинский контингент любой страны НАТО, укрепив на рукаве жёлто-голубую нашивку, может участвовать в боевых действиях. Европейские страны получат возможность целыми подразделениями «обкатывать войной» своих военнослужащих, суммарное количество которых в десять раз превышает численность армии Российской Федерации. Причём потери этого контингента будут минимальны, потому что в основном они будут задействованы на применении дальнобойной артиллерии, РСЗО западных образцов, комплексов ПВО и в составе высокопрофессиональных групп спецназа.
А в качестве бойцов на линии непосредственного соприкосновения будут использовать сначала граждан Украины; потом, когда украинцы «закончатся», то будет задействовано любое число наёмников в виде разнообразных ЧВК. Деньги на оплату их «услуг» соберут со всей Европы, потому что лучше заплатить, чем самим под пулями бегать.
Оружие, боеприпасы и разнообразное военное снаряжение будут поставлять Соединённые Штаты Америки и в меньшей мере – остальные страны НАТО.
Уже сейчас Германию стараются «уговорить» перевести свою промышленность на военные рельсы. И прину́дят, ведь: недаром канцлера вызывали «на ковёр» в Вашингтон.
На члена НАТО Турцию осуществляется нажим с требованием «передать в аренду» часть своего военного флота, для задействования его на морском театре военных действий. (Это такой иезуитски коварный способ обхода положений «Конвенции Монтрё»).
Уже очевидно, что Запад готовится к войне «в долгую». Германии будет отводиться роль производственной базы, в самой Америке военные концерны тоже готовятся увеличить выпуск боеприпасов и техники. Потому что этот конфликт, по сути, решает судьбу гегемонии западного мира над остальным. Хотя бы на ближайшие ещё лет тридцать.
Поэтому все действия НАТО – это предельно серьёзно и жёстко. В Украине создают новую военизированную структуру – «гвардию наступления». Но это будут не полевые войска, а специальные полицейские силы с самыми широкими задачами. Начиная от заградотрядов на фронте, до карательно-устрашающих по отношению к населению на территории «подконтрольной» и в перспективе - на отвоёванных.
Последнее время из публичных медиа абсолютно исчезли руководители «Меджлиса крымско-татарского народа», которые раньше регулярно «светились» на всех значимых встречах и публичных мероприятиях. Теперь они тихо выполняют задачу формирования батальонов из молодых людей крымско-татарской национальности, предназначенные в перспективе для жандармской службы в Крыму.
В своё время судьба этого народа уже претерпела трагический разворот, когда их просто использовала гитлеровская Германия, пообещав туманную, но заманчивую, «Крымско-татарскую национальную автономию». Сейчас абсолютно аналогично поступает и Украина, используя в идеологической обработке молодёжи некую старую «обиду» за принудительное выселение (адресуя вину за него, конечно, на обобщённых «русских»); ну и опять обещая... Во всяком случае, такая тема уже не раз упоминалась.
Одним словом «на всякий случай» уже готовятся структуры и силы даже не для «притеснения» или «фильтрации» русского и «российско-ориентированного» населения, а показательного террора огромной массы людей.
Причём это, возможно, даже не проявление какой-то особой кровожадности со стороны организаторов, а просто один из аспектов достижения поставленной цели: моральное унижение России - демонстрация её неспособности защитить своих соотечественников.
Но, имея представление о политических пристрастиях непосредственных исполнителей и методах воздействия на их оппонентов (в «гвардию» кроме «татарских» батальонов входят небезызвестные «Кракен», «Азов», «Ураган»), можно предположить, что это будет настоящий геноцид, надёжно «прикрытый» информационно западными медиаресурсами.
Возможно, кто-то сочтёт предполагаемый сценарий преувеличенно устрашающим и в моральном плане оскорбительным для «цивилизованной европейской страны». Кто знает... Но исторические примеры действий ОУН-УПА, как минимум, заставляют задуматься. Да и ставки у их современных «кураторов» весьма высоки́.
Насколько высока вероятность осуществления этого глобального плана «новой западной коалицией»? Такого рода прогнозы, наверно, оценивать трудно: слишком много факторов могут влиять на развитие событий; но любая отличная от нуля вероятность – это уже повод для размышления. Во всяком случае, чисто теоретически, такая стратегия «медленного удушения», если ей ничего не помешает, вполне может «сработать». При длительном, в два-три-пять... лет, военном конфликте решающую роль начинает иметь производственный потенциал, который у «коалиции плюс Америка» неизмеримо бо́льший.
«Если что-то не помешает...» - это вторая сторона вопроса: какие действия России, или подвижки в мировой политике могут «сорвать выполнение плана» целиком, или урежут результат до «неполного объёма»?