Такой драматической и нередко трагической истории, как у украинцев, особенно последние несколько столетий, не имел ни один народ, населяющий нашу грешную планету Земля. Мне часто вспоминается рассказ моей бабушки по матери Яновской Лидии Ивановны, 1903 года рождения, уроженки города Житомира, которая умела даже тяжёлые жизненные ситуации приукрасить традиционным украинским юмором.
Итак, холодная осень 1932 года. К многодетной украинской семье, живущей на краю села, дошли слухи о грабежах агентами НКВД продовольствия и скотины у крестьян. Ничего не оставалось делать, как зарезать единственную корову. Посолив порубанное на куски мясо, хозяин завернул его в толстую мешковину и закопал в глиняном полу посреди светлицы под столом. Пёсик Бобик, учуяв любимый собачий деликатес, живо уселся на свежеутоптанную землю.
В двери громко и настойчиво постучали, и хриплый голос закричал: «Эй, хозяин, открывай свою хибару, не то двери вышибем!». Вся семья быстро уселась на лавки вокруг стола, а отец пошёл открывать. В дом вошло несколько человек, от них сильно несло табачным дымом и перегаром, их губы были плотно сжаты, а глаза злобно блестели. «Ну, говори, где харчи спрятал, – обратился один из них к хозяину, – не то хуже будет». «Та нема в нас нічого, – разведя руками ответил отец, – родина велика, живемо бідно».
Осмотрели дом, двор, сарай, чердак, и ничего не нашли. Уже собрались было уходить. Один из непрошеных гостей, как бы желая разрядить обстановку, ткнул пальцем в белобрысого мальчугана лет четырёх, не сводившего с них своих голубых испуганных глаз: «Пуп наелся круп». Малыш ожил, улыбнулся и бодро ответил: «Брешеш, бичанини!». «А где же та бычанына?» – спросил незнакомец. «А у Бобика під хвостом». Заглянули под стол, увидели пса, и выкопали всё мясо. Так украинская семья, одна из многих тысяч, осталась на зиму без еды и не дожила до весны, а Украина потеряла миллионы своих граждан. От отчаянья и безысходности люди сложили тогда такую колыбельную:
Ой, люлі, люлі,
Прилетіли гулі,
Стали думать і гадать,
Чим дитинку годувать.
Но есть ещё одно, мало известное последствие голодомора в Украине, которое состоит в том, что с голодных опустевших сёл центральной и восточной Украины уцелевшее трудоспособное население, состоящее в основном из молодых мужчин – этнических украинцев, массово подалось на заработки в города, населённые в то время преимущественно русскоязычными евреями.
Они снимали у них жильё, знакомились с их семьями, обычаями, бытом, и не без тайного благословения родителей сближались с их раскованными темпераментными дочерьми, которые были не прочь обновить семейную кровь, как это случилось когда-то с князем Святославом и его ключницей Малушей – дочерью раввина из города Любича, в результате чего появился на свет новый «властелин мира» с доселе не знаным и не слыханным на Руси именем Владимир.
В водовороте бурной городской жизни, новых событий и впечатлений, вчерашние крестьянские дети забыли святые слова: «Клянись мне Господом, что ты не возьмёшь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдёшь в землю мою, на родину мою, и возьмёшь оттуда жену сыну моему» (Бытие 24:3, 4).
От таких греховных любовных связей рождались дети смешанной крови, не приученные к физической работе, но с большими амбициями и высокомерными взглядами, которым при регистрации давали украинские фамилии и славянские имена, однако по еврейским традициям, если мать еврейка – они фактически оставались евреями; их так учили, воспитывали и продвигали в жизни. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, но тот Иудей, кто внутренно таков» (К Римлянам 2:28-29).
Потомки этих полукровок, вместе с тайными резидентами других стран, заполонили сегодня украинский истеблишмент; органы законодательной, исполнительной и судовой власти, средства массовой информации, шоубизнес, медицину, образование, разные партии, объединения, фонды, правозащитные организации, в их руках находится весь большой капитал и бывшее государственное имущество.
Они искажают менталитет украинцев, изменяют их мировоззрение, строят социальное устройство и экономику в стране по собственным понятиям, рушат заводы, фабрики толкая страну к глобализации, либерализму и международной зависимости, а фактически – к хаосу и упадку, и живут они по принципу: «Не ищите мира с ними и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той, и передать её в наследие сыновьям вашим на веки» (Ездра 9:12) или «Лучше человеку (еврею) исполнять не свойственную ему работу, но не нуждаться в милости других [народов, живя среди них]» (Талмуд). Как писала Леся Украинка, переживая за родную землю и свой народ:
Єдиний Боже,
Все обсіли хами,
Веди мене
Правдивими шляхами!
Люди эти в душе не украинцы, и даже не славяне, они духовно оторваны от народа, элитой которого себя выставляют, не понимают и не защищают его национальные интересы, культуру, язык, исторические ценности, самих украинцев. Они приложили руку к отмене графы «национальность» в украинских паспортах, стремятся избавиться от народного лидера, упразднив институт президентства, а английский сделать языком своего международного общения.
Обман, коррупция, взяточничество, казнокрадство, круговая порука – их кредо и хлеб насущный. Живя среди нас и за глаза называя нас гоями, они разъедают наше общество сверху до низу, словно вирус – здоровый организм. Недаром в народе говорят, что «рыба гниёт с головы» и таких «голов» у нас становится всё больше, ведь подрастает уже новое, потерянное для украинской нации поколение, которое, заканчивая школу или ВУЗ, слабо владеет украинским языком, не помнит слов государственного гимна и живёт, подобно своим родителям, не по законам государства, а по собственным понятиям и интересам.
Уже много лет подряд, с трепетной надеждой на национальное возрождение и духовное очищение, ожидают украинцы своего мужественного и непоколебимого мессию, который укажет всем бандитам на тюрьмы и сделает решительный шаг навстречу людям.
Но всё это время, укоренившиеся скрытые тёмные силы, умудряются подсовывать народу своих марионеток, которые, придя к власти, забывают все свои обещания, обслуживая лишь своих подельников и хозяев, становясь заложниками больших денег и своих амбиций. Так «что же будет с родиной и с нами» – вопрос остаётся до сих пор открытым.