Одним из "весомых аргументов" в защиту экстрасенсов, так называемых народных целителей, "бабок" оккультисты выдвигают тот факт, что большинство из них перед тем, как начать свои действия над посетителем, направляют в церковь причащаться, ставить свечи, а если клиент некрещеный, то обязательно настаивают на том, чтоб он крестился.
При этом часто утверждают, что имеют благословение каких-то "старцев" на свою деятельность. Понятно, что ни о каком благословении церковном не может быть и речи. Хотя эти люди как рекламу используют иконы, свечи и другие церковные святыни1 все они, согласно церковным канонам, отлучены от Церкви, так же, как и те, кто у них "лечится", если не прекратят и не покаются.
Но зачем тогда направлять в храм на крещение и причастие? Из уст православных людей иногда можно услышать такое объяснение этого явления: якобы "экстрасенсы забирают себе ту благодать, которую человек получил в церковных таинствах". Но это объяснение не только неубедительно, но и содержит в себе грубое непонимание сути церковных таинств и учения о Боге. Согласно этому объяснению, таинство рассматривается как магическое действие, механически передающее человеку некую "энергию", которая в дальнейшем может быть использована для колдовских действий. На самом деле таинства совершаются только при условии веры приходящего и его искреннего покаяния. А благодать Святого Духа не является сотворенной энергией, могущей действовать отдельно от Бога. Следовательно, ни о каком "отборе" благодати речи быть не может. А что же на самом деле хотят получить бесы, отправляющие через своих слуг людей к церковным таинствам? У падших духов и их служителей, как сознательных, так и находящихся в прелести2, есть одна цель — погубить души людей, удалить их как можно дальше от спасения, дарованного нам Христом и получить как можно большую власть над человеком, вплоть до одержимости. Наблюдения врачей психиатрических лечебниц подтверждают простую закономерность: психическим заболеваниям подвержены больше всего люди, часто пользовавшиеся услугами экстрасенсов, гадалок. Также замечено, что среди этих людей часто случаются самоубийства, что тоже нельзя не рассматривать как влияние падших духов. Из учения Церкви мы знаем, что участие в церковных таинствах может послужить к большему осуждению человека, если он подходит к ним без покаяния в тяжких грехах. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея обращает наше внимание на то, что Иуда, зараженный грехом сребролюбия, на Тайной Вечери причастился в осуждение, и "сатана вошел в него". Поэтому, скрывая на исповеди смертный грех участия в оккультных действиях, человек, причащаясь, собирает на свою голову большее осуждение, чему и бесы радуются. Так же и с таинством крещения. Во время таинства мы "отрекаемся от сатаны", плюем на него. И тут же сами идем к нему и отрекаемся этим от Христа. Насмешка, лицемерие и кощунство. Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: "Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить". О том же говорит и святитель Тихон Задонский: "Так бесполезно Крещение тем христианам, которые сердцами своими обращаются к миру, как к Египту, и служат похотям своей плоти, любят честь, славу, богатство и прочую мира сего суету и все то имеют и почитают, как бога". Колдун понимает, если в некрещеного человека вселить бесов, когда он покается и крестится, бесы тут же покинут его душу. Если крещеный человек, давший обет верности Богу (за детей дают обет крестные и отвечают за его исполнение), попирает его, то это грех намного больший, а, следовательно, и власть сатаны над человеком больше.
Понятно, что если современная ворожка повесит у себя черепа, сушеных крыс и тому подобное, то клиентов этим не заманишь.
Некоторые чародеи сами верят, что от Бога получили некий дар, это неудивительно, так как и святым людям бесы являлись в виде ангела и даже в виде Христа, и некоторые не могли различить соблазна.