Трибуна Народа

СВОБОДА СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ!

 Ваша реклама на нашем сайте

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ, А ТРИБУНА НАРОДА РЕАЛИЗУЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЕВ СМИ

Навигация
Главная
Новости
Статьи
Народный журналист
Народ о законах
Религия
Без политики

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

Погода, Новости, загрузка...
 
Главная arrow Религия arrow Протестантизм и православное иконопочитание

Протестантизм и православное иконопочитание

26.04.2007
Сегодня часто можно встретить протестанта, который поведает Вам о том, что он тоже был крещен в православии. Но, с ним в жизни произошло нечто необычное, он «встретил Живого Бога, Иисус вошел в его сердце и вся жизнь его изменилась». Радостью этого «открытия» он горит желанием поделиться с Вами. Чтобы и Вы, после удачной миссионерско-прозелитической работы, сопровождаемой голливудской улыбкой и признанием в любви к Вам, присоединились к той же «церкви», что и Ваш новый собеседник.
Он обильно приводит Вам цитаты из Библии. При этом доводы напористого проповедника могут выглядеть убедительными, а мы можем оказаться не сильны в тонкостях богословия. Однако, в данном случае есть некоторый выход, история станет для Вас неплохим советчиком. Вот, например, блаженный Августин сказал свою знаменитую фразу (а он ее выстрадал опытом всей своей нелегкой и насыщенной поисками истины жизни): «Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем, я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал... Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями.».

 

Итак, первое подозрение, которое может прийти в голову православному собеседнику при встрече с таким вот «обретшим Живого Бога» в новой протестантской общине вчерашним «православным» - это то, что этот проповедник в свое время так и не потрудился над тем, чтобы узнать, а что такое православие. То, с чем он там ревностно сейчас воюет, не ветряные ли мельницы, не похож ли он на духовного Дон-Кихота? Может он воюет с фантомами своего воображения по поводу «православных заблуждений», которые в природе не существуют? Придумал то, чему Церковь и не учит, и воюет с этой ложью. Придумал, и отрицает собою же придуманное. Такая себе, знаете ли, игра в шахматы сам-на-сам. Вообще, хорошо, что воюет с ложью. Плохо, что воюет, находясь в плену ложных же убеждений.

 

Один из камней преткновения для протестанта - православное иконопочитание и почитание святых и святынь. «Вы идолопоклонники», - безапелляционно заявляет протестантский собеседник. - «В Библии не сказано, что надо кланяться идолам. Более того, вторая заповедь категорически это запрещает.» Но, мы православные, скажем ему да, нельзя кланяться идолам. Вторая заповедь запрещает. Но знаете ли Вы, что такое икона? Вообще можно было бы отослать своего проповедника к истории седьмого Вселенского собора. В то время тоже остро стал вопрос, насколько иконопочитание соответствует Библии и вообще христианству, как таковому.

 

Вообще вопрос здесь не только о иконах, а о христианских святынях вообще. Это вопрос об освящении мира. О том, каковы были плоды миссии Христа на земле. Только ли в том, чтобы мы узнали о том, что мы прощены? Прощение грехов и спасение - одно ли это и тоже, или же спасение включает в себя нечто большее?

 

Теперь посмотрим, что думают об этом не протестанты, а православные. Дадим слово защиты на этом судилище, которое протестанты постоянно устраивают православию с жестким приговором: «язычество, идолопоклонство, их сердца закрыты для Бога» обвиняемой протестантами стороне - православным.

 

Первый вопрос - изобразим ли Бог?

 

Икона - это образ, изображение. Человек на протяжении всей своей истории пользовался таким способом повествования о мире и его описания, как изобразительное искусство. Памятники истории - это не только свитки папирусов, но и настенные рисунки, изображения событий на вазах, на монетах, портретах, позже с развитием технического прогресса с помощью фотографии и кино. Кино - это ведь много фотографий на ленте, которые движутся, и таким образом создается эффект «оживления картинки». теперь скажем так, картинки по содержанию бывают разными. И отношение к ним, тоже разным. Пусть протестанты ответят на вопрос, одинаково ли они относятся к кинолентам, одна из которых несет на себе кино «Иисус», а другая «Последнее искушение Христа». Нет. Впрочем, мы кажется немного отклонились от темы… Изобразим ли Бог? Кинофильмом «Иисус» протестанты сказали да. Мы тоже говорим да, потому что в Библии неоднократно находим, что Бог постигается нами в мире через образы. Первый - это человек, венец творения Бога. Почему венец? Потому что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт.1:27). Человек - это тоже живая икона Бога. Хоть и подпорченная греховной коррозией. Но человеку Бог является тоже в образах. Так было, например, с Моисеем, (через которого Бог даровал нам вторую заповедь): «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, -- он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.» (Чсл.12:6-9). С Богом беседовал, но через образ. Потому что Адам утратил счастливую способность видеть Бог как Он есть. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоан.1:18)

 

Итак, после Боговоплощения Сын Божий видимым образом явил нам Божество. «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Конечно, как в Ветхом Завете можно было изобразить Того, Которого не видели? Но почему же теперь в Новом с помощью красок нельзя изобразить Того, которого видели, и Ком сказано: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -- ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -- о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение -- с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.» (1Ин. 1:1-4) Пишем буквами, пишем и красками, изображаем текстом, изображаем и красками (впрочем, изобразительное искусство ничем не хуже, чем кинематограф, а икона Спас Нерукотворный всегда считалась и будет считаться более высоким достижением человеческого духа и гения, поставленного на службу проповеди о Христе, чем фильм «Иисус»). Потому, конечно же Бог изобразим теперь так, как о Нем написано в Слове Божием. В виде Троицы, трех Ангелов у дуба Мамврийского, в виде Христа Вседержителя «ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.» (Деян.17:28-29). Потому в православной иконографии есть строгие каноны, которые запрещают делать иконы по произволу, что могло бы привести к тому ложному уподоблению Бога человеческой фантазии, воплотившейся в искусстве. Чего не скажешь о фильме «Иисус», после которого начинаешь ловить себя на мысли, что Иисус был похож на игравшего его актера.

 

Итак, Бог изобразим, но не по произволу человеческой фантазии, точно также, как и богословские труды пишутся в соответствии с истинами Божественного откровения.

 

Теперь вопрос об иконах Божией Матери и святых. Прежде чем ответить, возможно ли изображать святых на иконах, нужно понять, а кто такие святые и в чем смысл почитания святых. Слово «святой» применимо в Библии не только к Богу, но и к человеку. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» (Лев.20:7) Более того, Господь призывает: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».(Пс.49:5). Могут возразить, что это говорится о тех, кто в данный момент жив и верует непорочно в Бога. Это, может ли касаться умерших? Да, ибо умерли они только телом, но не душою: «А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» (Лк.20:37-38). «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.» (Мар.12:27)

 

И в самом деле, можно ли допустить, что живя в теле Авраам, Исаак и Иаков были святы (Сам Бог Себя объявляет тем, в Которого веровали они, о Котором проповедовали они, с их веры должны мы брать пример, чтобы правильно веровать), а там, они уже не святы, эта святость умерла с их телом, отлучилась с телом от их души? Не касается ли это Ильи и Елисея, и прочих. А апостолов? В чем же тогда смысл спасения человека? Зачем тогда воскрес Христос, зачем Святой Дух сошел на апостолов и появилась Церковь? Что такое тогда Церковь, как не новое во Христе Творение? «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (Гал.3:27). И в Его бессмертие тоже. Более того, они свидетели Христа не только при жизни, но общением со святыми Церковь утверждает, что Миссия Христа успешно совершилась. Появились люди новые, новое творение во Христе, новый человек. И он свят, ибо его Христос освятил. И уже не так, как в Ветхом Завете, жизнь праведного кончалась безвестным шеолом. Но они живы, и мы имеем этому удостоверение в общении со святыми угодниками. Через них нам Бог часто подает просимое, чтобы и нас вдохновить к доброй жизни, показывая нам на деле, что они своим житием ему угодили. И если кто лишен по своей воле общения со святыми, то узость личного опыта такого человека еще ни о чем не говорит. Эта узость не повод для того, чтобы православные лишали себя утешения в подтверждении о бессмертии человека. И более того, святые нам говорят о том, каким прекрасным Бог создал человека, каким почтил его духовным величием, имеющего Образ и подобие Божие. Что касается Божией Матери, то нельзя же вычеркнуть из Священного Писания слов, которые записал Евангелист Лука: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его» (Лк.1:28; 46-50) И кто бы что не говорил, но Пресвятая Дева Мария стоит на особом месте в промысле нашего спасения. Что касается изображения святых и Пресвятой Девы, то думается ни у кого нет сомнений по поводу того, что изображать человека не грешно. И более того, отношение к изображению зависит от того, кто же изображен. Праведник, почти никому не знакомый обыватель, или злодей. Не только людей, но и духовных сущностей - Ангелов можно изображать: «И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов.» (2Пар.3:14)

 

А можно ли поклонятся святым, то есть не как Богу, но как святым? Православная Церковь никогда не проповедовала о том, что святые могут заменить Бога, что у Бога и человека одинаковая природа святости. Бог освящает, а человек освящается. Потому и бывают святые, те кто принял от Бога дар освящения. Что касается поклонения людям и ангелам, то мы читаем, что некогда Лот поклонился ангелу (Быт.9:1), пророческие сыны Елисею до земли (4 Цар.2:15), темничный страж Павлу и Силе (Деян. 15:29). Им поклонялись как Божиим угодникам, через них воздавая славу Богу. Также как Христос говорит Своим последователям: «Кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.» (Мк.9:41) Не только напоит, но напоит ради того, что они Христовы. Этот поступок будет во славу Божию, ради Бога. Именно потому мы и поклоняемся святым, что они Христовы.

 

Так же обстоит дело и со святынями. Что такое святыня? То, что связано с Богом. Ибо свят Бог. Псалмопевец Давид не был язычником, но он говорит Богу: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.» (Пс.27:2) «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.» (Пс.5:8) Кроме того, Богу не угодно, когда бесчестят Его святыни, ибо этим бесчестят Его святое Имя: «скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь.» (Лев.22:2) Если святые угодники - во славу Божию, - «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его» (Пс.29:5), - то и изображения святых на иконах, как и самого Бога, тоже святыня, ибо свят Бог. Если бы это были просто портреты знаменитых людей, то и отношения как к святыне к ним не требовалось бы.

 

А протестантам хотелось бы напомнить, что православные читали и вполне хорошо понимают, что означают слова: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.» (Деян.17:29). К удивлению тех, кто считает, что православные в руках Библии не держали (держали, и читали, и даже кое что удалось понять так, как понимали это писавшие её), мы так и не думаем. Но думается нам, что сами того не желая многие протестанты, хуля святыни и иконы, отвергая существование святых и не почитая Божью Матерь повинны в таком грехе: «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,» (Рим.1:23). Ведь именно так они понимают святыни Божии в Святой Христовой Православной Апостольской Церкви. Святыни, через которые вопреки всяким рационалистическим теориям и человеческой упертой слепоте и сегодня Бог творит чудеса.

 

Сама же православная Церковь на Седьмом Вселенском соборе выразила через догмат учение Церкви о почитании святынь. Вот этот догмат (это не что-то нововведенное, но это изъяснение того, как правильно понимать Христово учение, защищая его от произвольных искажений): «…мы храним не нововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друг, несомненно и уясняют друг друга. Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцев и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих храмах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к вспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почтительным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествуют одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси изображенного на ней.»

 

Интересно, на проповедях, когда пастыри учат хулить иконы, рассказывают ли они своим слушателям о том, как видит иконопочитание Православная Церковь? Знакомы ли они с догматом Церкви об иконопочитании? Могут ли теперь, на основании вышесказанного объяснить, чем именно православное иконопочитание противоречит Второй Заповеди: « Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх.20:4-5). Поклонятся можно и святыне, а вот покланяться и служить - только Богу.

 

Так понимают поклонение святыни и служение Богу православные. Они обрели радость понимания того, что мир уже освящен, в мире, зараженном тлением, уже появились начала нетления, ибо Христос воскрес и Дух Святой сошел в мир и появилась в мире Живая Церковь Божия, право славящая Бога на основании учения Христова преподанного нам Святыми апостолами, сохраненного неповрежденным святыми соборами. «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30), не хулить святыню, но принять освящение Божие и быть не чадами Ветхого, но соучастниками благ Нового Завета.

 

«Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.» (Пс.149:1)

 

прот. Виктор Кулыгин


  Комментарии
RSS комментарии
Написал(а) НЕСТОР, в 2007-04-26 20:35:05
Только у православного священника в гробе господнем во время паски самопроизвольно возгорается священный огонь, который не обжигает, а исцеляет. У священников других конфессий такой огонь не возгорается - сколько не пытались. Это говорит о чем-то, ПРАВОСЛАВНЫЕ?
Написал(а) solomon, в 2007-04-27 05:59:37
Да, Вы правы, plus, – созданный и избранный. Забери, к примеру, сейчас все капиталы из рук, в которых они сосредоточены, и раздай всем строго поровну. Пройдет немного времени, и капиталы эти снова стекутся в те же руки.
Написал(а) plus, в 2007-05-01 14:39:34
dialog, желаете краткий рассказ о крещении Руси ... так просто как экскурс в историю ..... я Вам поведаю ..... \\r\\n\\r\\n\\r\\nВ 986 году произошло удивительное: зарекомендовавший себя неисправимым жестоким грешником, способным на любое коварство, лицемерие, ложь, измену, блуд, пьянство, низменные поступки вплоть до убийства брата и насилия княжны Рогнеды на глазах ее родителей, киевский князь Владимир, совершенствуя государство, склоняется к вере в одного Бога. Он приглашает миссионеров: представителей ислама из Волжской Болгарии, католицизма из Германии, иудаизма из Хазарии и православия из Византии. Представитель Византии постепенно изложил князю библейские истории от Адама до падения Иерусалима, разъяснил пророчества, смысл жертвы Иисуса Христа и Его второго пришествия, показал изображенные на полотне сцены страшного суда, сообщил о распространении христианства среди народов и предложил принять крещение. Владимир ответил, что ещё повременит. В следующем году он направил своих послов в Волжскую Болгарию, Германию и Византию, с целью изучения обрядов богослужений. Послам наиболее понравились византийские обряды.\\r\\n\\r\\nКак рассказывается в «Повести временных лет», киевский князь Владимир в 988 году, воспользовавшись советом попа-изменника, переданного с помощью лука и стрелы, перекрыл подземный водопровод и овладел городом Херсонесом. Потом Владимир потребовал от византийских императоров, братьев Василия Второго и Константина Восьмого, выдать за него замуж их сестру Анну. Императоры согласились, но только с условием, что князь примет крещение. Они уговорили сестру и в сопровождении священников отправили ее в Херсонес. Владимир упрямо не желал входить в христианский храм для венчания. Вдруг у него заболели глаза,— и он потерял зрение. Анна посоветовала ему немедленно принять крещение, чтобы выздороветь. И только тогда он вошел в храм для совершения обрядов, после чего к нему возвратилось зрение.\\r\\n\\r\\n\\r\\nВладимир вернул захваченный Херсонес и отбыл в Киев с новой женой Анной и попом-изменником Анастасом, который подсказал ему, как овладеть городом, захваченной церковной утварью, иконами, двумя медными жертвенниками, четырьмя медными статуями лошадей, мощами папы римского Климента и его ученика Фифа.\\r\\n\\r\\n\\r\\nВ Киеве князь Владимир немедленно ликвидировал когда-то им же созданный языческий пантеон. На следующий день по его распоряжению киевлян крестили в реке Почайне. Потом Владимир побеспокоился о том, чтобы на тех местах, где стояли капища идолам, начали строить христианские храмы, настоятелями которых назначал привезенных из Херсонеса священников.\\r\\n\\r\\nВот так славяне \\\\\\\"выбирали\\\\\\\" христианство ......
Написал(а) dialog, в 2007-05-01 23:25:49
plus, большое спасибо за краткий исторический обзор. Я тоже читал \"Повесть временных лет\". Только Крещение Киевской Руси началось задолго до равноапостольного князя Владимира (например, княгиня Ольга), хотя есть еще более ранние факты. Кроме общепринятой истории и упомянутой Вами книге, есть еще история Церкви. В книгах по истроии Церкви тоже можно почерпнуть массу очень интересной информации. А то, что Владимир ослеп, не веря в Бога, а потом прозрел в храме - является только еще одним доказательством истинности и богоизбранности Православной церкви. Апостол Павел до своего крещения, тоже был жестоким гонителем и преследователем христиан. За это Бог его ослепил. И только, после принятия Святого Крещения, Савл прозрел. И затем, будучи христианином, апостолом, везде нес Благую Весть о Христе. У человека всегда есть выбор - принять Христа или отвергнуть. Так было всегда: и во времена Владимира и сейчас. А вообще, спасибо за полемику.
Написал(а) plus, в 2007-05-02 12:38:07
dialog, Вы напрасно налягаете на богоизбранность Православной церкви опираясь на описаное чудо с прозрением Владимира ... на момент чуда, 988 год, православной церкви еще НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ... церковь была ЕДИНА, а церковный раскол с разделением христианской церкви на римско-католическую церковь и православную церковь произошел в 1054 году ..... так что римма-католики могут претендовать на кусок чуда с таким же успехом как и православные ....
Написал(а) dialog, в 2007-05-02 23:24:02
plus, к сожалению церковь уже была разделена на восточную и западную во времена правления князя Владимира. И только в 1054 году это оформилось де-юре, когда папские легаты бросили на стол византийскому патриарху папскую буллу с анафемой. Вселенская Православная церковь признает всех святых, которые были канонизированы Кафолической церковью до ее разделения на православие и католицизм. Для католиков, православные славяне всегда были язычниками. Иначе, как можно объяснить насаждение униатской церкви, прозелитизм на постсоветском пространстве,действия иезуитского ордена; в прошлом - это крестовые походы, шантаж и убийства иезуитами православных иерархов епископских кафедр, которые граничили с Римо-католической церковью. Во время 2-й мировой войны, именно католики(хорваты, боснийцы - имеющие духовный сан) руководили концлагерями, где содержались православные сербы. В католической церкви в недавнем прошлом массовая канонизация церковных деятелей, которые огнем и мечем насаждали католицизм на православных землях Польши, Украины, Беларуси. А почитаемый католиками Иоанн Павел 2 объявил себя пятидесятником. В Мелитополе, когда зашел к католикам на мессу, был шокирован - около 10-15 человек просто бесновались: что-то лопотали на \"иных языках\", совсем как современные тоталитарные харизматические секты. Все это принимает массовый характер. Былое величие мессы осталось, наверное только в крупных городах Запада. И только в Православной церкви ход церковной службы не меняется уже более двух тысячелетий.
Написал(а) dialog, в 2007-05-03 23:22:37
plus, извините , очень устал. Если Вы обратили внимание, выхожу в эфир всегда очень поздно. Много работы. О разделении церквей поговорим чуть позже, если не возражаете. А сейчас хотел бы остановиться на католиках. Говорение на \"иных языках\"(или беснование) уже является во многих католических храмах элементом церковной службы. Мнение религиоведов и сектоведов об этом даре однозначное.rn Теперь об отце Савелие. Знаю его очень хорошо. Так вот правящий архиерей запретил в Запорожской епархии проводить вычитки (изгнание бесов). В свое время я присутствовал на квартире его духовной дочери р.Б. Ольги, где вышеназванный священник изгонял бесов. При этом он вступал в разговор с бесами, шутил с ними, задавал вопросы и получал на них ответы. На основании этих ответов отец Савелий строил свои отношения с приходящими на вычитку. Допускались только приближенные и только по особым рекомендациям.Это Вам ни о чем не говорит? Все это совершалось без благословения не только архиепископа Василия, но и без благословения благочинного мелитопольского округа игумена Тихона. С людьми творились непонятные вещи (из этических соображений фамилии и происшедшее описывать сейчас не буду). За экзорцизм (вычитка, изгнание бесов) священник Савелий Черемисин был запрещен в священнослужении. Надо признать, его очень любят прихожане нововасильевской церкви. И именно они буквально упросили Владыку, снять прещение с ихнего священника. Отец Савелий говорил, что больше не будет заниматься подобными вещами. Сейчас это называется отслужить молебен с чтением акафиста свщм Киприану и мч Иустинии. Я прекрасно владею этой темой. Поэтому глубоко сомневаюсь, что мое присутствие на молебне обрадует и о.Савелия и его духовных чад, в которых сидят бесы. Лично я ничего против этого священника не имею, но иногда его действия и поступки идут вразрез с учением Матери-Церкви по тем или иным вопросам. Надеюсь, еще встретимся в разделе РЕЛИГИЯ. Вообще-то эта статья была посвящена иконопочитанию, а мы несколько ушли от темы.
Написал(а) plus, в 2007-05-04 00:04:04
dialog, собсно говоря, Ваш последний пост, подтвердил слова в моем первом посту на этой ветке .... религия тема интересная, но очень спорная .... тут сколько людей столько и мнений .... спорить можно бесконечно ... я бы предпочел немного отойти от церковных канонов, а поговорить о церкви как обыватель с обывателем, хотя подозреваю, что Вы в церкви не просто прихожанин .... мне например было бы интересно узнать Ваше мнение о том, как в свое время, Московская Патриархия зарабатывала деньги на беспошлином ввозе в Россиию табака и алкоголя ..... девяностые годы ....
Написал(а) voha, в 2007-05-11 10:41:13
Знаете уважаемый plus разные гадости можно найти про всех, а если не найти то придумать. Если Вас, что ни будь, конкретное интересует спрашивайте, а так Вы просто собираете разного рода сплетни, которые далеки от действительности. :cry
Ко всем
Написал(а) hiway, в 2007-05-11 18:20:04
Уважаемые любители дискуссий о религии: plus, voha, dialog, НЕСТОР, solomon. Я сделал стартовый пост на форуме на темурелигия. Думаю так вам будет удобнее выражать свои мысли. Да и сам с вами там с удовольствием подискутирую.
ШЕП--МАРАЗМ*-)
Написал(а) Георгий website, в 2012-10-27 00:02:32
Скажу коротко и по понятеям.Хтота жывет за счот других людей ето полнейшая секта в которой попадают люди слабые с неуравнавешаной психикой и ещо за ето плотят большые деньги. Вы были вдома в Асуляк и вы быле в Винецкой Веры -- какие харомы??? Как ени едят нам только будет снитса. А вы ходите платите денишку за то что они вас учат здравый человек ту истину должен понимать умом!!!ЕТО ПОЛНЫЙ МАРАЗМ!!! УМЕНЯ ЕСТЬ ТЕТЯ И ВИЖУ ЕЕ В ЖЫЗНИ И ЧТО НАУЧИЛ ШЕП. Следите за своей семьей удиляйте больше времени детям готовте им кушать чтобы неходили голодными!!!!

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code

 
 
Актуально
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
РЕКЛАМА

© 2006 «Трибуна Народа» При цитировании ссылка на сайт обязательна

Украинский портАл